Среда, 26.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Сентябрь » 6 » Новое время — новые стандарты . * 7.03.2011 г. № 69 (9795)
Новое время — новые стандарты . * 7.03.2011 г. № 69 (9795)
15:36
Об образовательных стандартах нового поколения говорят политики и общественные деятели, смысл введения этих стандартов пытаются понять родители, ну а педагогам отведена самая ответственная роль — воплощение в жизнь всех замыслов и чаяний социального заказчика — так сегодня называют современное общество, заинтересованное в воспитании здорового, разносторонне развитого, трудолюбивого поколения россиян.
Именно вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) стали предметом обсуждения на конференции педагогических работников, прошедшей в конце августа в районном доме культуры.
Открыли конференцию начальник управления образования МО "Гиагинский район" А. Г.Самохвалова, озвучившая успехи по внедрению новых образовательных стандартов и перспективы развития сферы образования Гиагинского района, и глава района А. А.Черков, поблагодаривший педагогов за добросовестный труд и пожелавший дальнейших профессиональных успехов.
Дошкольное образование — залог успеха
Проект федерального закона "Об образовании" предусматривает включение дошкольного образования в общее образование как его первой ступени.
— Это, безусловно, положительно отразится на статусе дошкольного образования. Но для того, чтобы детский сад стал успешным, он, кроме прочего, должен использовать современные образовательные технологии и методики, — сказала в своем докладе методист районного методического кабинета О. В. Клепальченко. Более года назад вышел в свет приказ министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие единых государственных требований в структуре основной программы дошкольного образования". По мнению Оксаны Вячеславовны, трудность их реализации состоит в том, что требования к структуре программы дошкольного образования утверждены, а примерные программы находятся в стадии разработки и апробации, Введение единых федеральных государственных стандартов в дошкольном образовании вызывает у педагогов много вопросов. Например, ФГОС являются обязательными при реализации программ в ДОУ, а дошкольное образование в России не является обязательным.
— Детям дошкольного возраста, воспитывающимся на дому и, в силу различных причин, не освоившим основную образовательную программу дошкольного образования, не будут обеспечены равные стартовые возможности при поступлении в школу, — уверена О. Клепальченко.
В своем докладе она также остановилась на преемственности образовательных программ дошкольного с программами общего, основного общего и среднего общего образования. Мониторинг — показатель эффективности Четвертая школа второй год работает по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования и имеет опыт проведения внутреннего мониторинга качества образования.
 Об организации мониторинга на уровне образовательной организации в рамках управления качеством образования рассказала заместитель директора по УВР СОШ № 4 Л. А. Кесебежева.
 — В рамках данного эксперимента в 1-2 классах проводился мониторинг изменений личности школьника — субъекта внеурочной деятельности. Мы старались проследить, насколько наши дети научились пользоваться полученными знаниями и умениями в простых жизненных ситуациях. Итоги мониторинга показали положительную динамику развития всех учащихся экспериментальных классов, — заверила Л. А. Кесебежева. Качество образования — это ещё и соответствие потребностям общества. Поэтому чем лучше будут образовательные услуги в конкретной школе, тем привлекательнее она будет для учеников.
— Школа, заинтересованная в получении общественного признания, столкнется с рядом вопросов практического характера. Каковы критерии и требования общественных организаций? Как с ними связаться? Каков будет порядок взаимодействия? Сколько будет стоить процедура независимой оценки качества образования? — эти и другие вопросы подняла докладчица и предложила мотивировать общественные организации на сотрудничество с образовательными учреждениями.
Одаренные дети — гордость района
Тему воспитания разносторонне развитых детей продолжила заведующая РМК Н. Н. Бондаренко.
— Выявление, поддержка и сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности, в нашем районе осуществляется в процессе реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Одаренные дети", — сообщила она.
— Задатки творческого развития учащихся закладываются ещё в дошкольном возрасте. Этому способствует студийно-кружковая работа, организованная в дошкольных учреждениях района, методика преподавания в начальных классах, постоянно расширяющаяся система олимпиад и конкурсов. Школьники Гиагинского района— постоянные участники и призеры олимпиад и конкурсов разных уровней. В целях поощрения лучших учащихся проводится чествование медалистов и стипендиатов. В этом году стипендия была выплачена 15 учащимся на сумму 30 тыс. рублей.
Талантливому ученику — креативного учителя
Опытом организации работы по выявлению и развитию талантливых детей поделилась заместитель директора по УВР СОШ № 1 Н. Н. Сапельникова.
— В основе этой работы 2 звена: развитие учительского потенциала, т.к. талантливому, креативному ученику интересен творческий и эрудированный учитель, и развитие образовательного пространства, поддерживающего творческую среду. Кроме того, были выработаны принципы работы с одаренными детьми, создан и постоянно обновляется банк данных одаренных детей, обновляется диагностический материал для выявления творческих способностей, — сказала она.
В работе с одарёнными детьми педагоги СОШ № 1 используют различные формы обучения, в числе которых творческие мастерские, элективные курсы, занятия исследовательской деятельностью, интеллектуальные конкурсы, марафоны, олимпиады и научно-практические конференции — Результатом этой работы являются достижения наших учеников. Ежегодно около 50 % призовых мест в районных олимпиадах занимают наши ученики. Многие из них становятся победителями и призёрами республиканских олимпиад и конкурсов. С момента введения ЕГЭ наши ученики показывают стабильно высокие результаты, превышающие аналогичные показатели по Гиагинскому району и Республике Адыгея. Работа с талантливыми учащимися может быть успешной только при признании коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одной из главных задач новой школы, — считает педагог.
Дополнительное образование — способ самовыражения
О системе дополнительного образования в условиях введения образовательных стандартов нового поколения рассказала директор ЦДТ М. А. Васильева.
— Это доступное образование, когда круглогодично могут заниматься все дети — обычные и одаренные, проблемные и благополучные, больные и здоровые. При этом успехи ребенка сравниваются с предыдущим уровнем его знания и умения, а стиль, темп, качество работы не подвергаются критике и порицанию, — подчеркнула она. Основу современного дополнительного образования составляет сочетание досуга с образовательной деятельностью. Этим видом образования в Гиагинском районе заняты педагоги в школах и преподаватели в специализированных учреждениях. Центр детского творчества уже имеет опыт работы проведения кружков во внеурочной деятельности при введении ФГОС. Кружки "Школа здоровья", "Бальные танцы", "Бисерное плетение" были включены администрацией четвертой школы в эксперимент по новым стандартам. Ряд кружков успешно работает в детских садах ст. Гиагинской.
— Согласно опросу, который ЦДТ неоднократно проводил, 95 % родителей считают дополнительное образование крайне важным, позволяющем ребенку достичь таких результатов, каких не удаётся достичь в массовой школе, — сообщила Марина Александровна.
— В проекте ФГОС второго поколения впервые в базисный учебный план включаются часы на внеучебную деятельность — дополнительное образование становится неотъемлемой частью школьной жизни. Мы этому очень рады и готовы к сотрудничеству, подытожила она.
Преемственность поколений
Торжественную часть мероприятия открыл председатель Совета народных депутатов МО "Гиагинский район" В. А. Гуменюк, признавшийся, что выступая перед педагогами, волнуется как в первый раз.
— Сегодня в зале я вижу много молодых педагогов и ветеранов педагогического труда. Это говорит о том, что в школах Гиагинского района существует преемственность поколений, благодаря которой лучшие традиции педагогики дополняются современными методами обучения и воспитания. К сожалению, сохраняется и отрицательная тенденция: в школе по-прежнему мало педагогов мужчин. Надеюсь, что усилия, которые сегодня предпринимает правительство России в плане модернизации образования, привлекут в школы района и мужчин. Надеюсь и на то, что учителя, которые в этом году уходят на заслуженный отдых, не отстранятся от школы совсем, а будут надежными помощниками и наставниками молодым коллегам.
В этом году 12 учителей приняли решение об окончании карьеры педагога. Валентину Николаевну Прилуцкую, проработавшую больше 25 лет учителем обслуживающего труда СОШ № 1 и учителя химии и географии СОШ № 5 с 38-летним стажем работы поздравил и.о. главы МО "Гиагинское сельское поселение" П. Г. Гречишников. Двоих сотрудников СОШ № 7 — библиотекаря Екатерину Симоновну Капустину, проработавшую в системе образования 40 лет, и мастера производственного обучения с 36-летним стажем Николая Алексеевича Погорелова поздравил глава МО "Айрюмовское сельское поселение" В. И. Захаров. Своеобразным напутствием педагогам стала песня "Будь счастлив" в исполнении С. Пасечной.
 Добрые слова и теплые пожелания звучали в адрес учителя русского языка и литературы СОШ № 11 Татьяны Владимировны Кучерносовой. Она на мероприятии не присутствовала, но рассказ о заслугах педагога и ее душевных качествах коллеги сопровождали бурными аплодисментами.
Сразу 5 педагогов в этом году покинули стены СОШ № 8. Педагогический стаж учителя немецкого языка Галины Ивановны Лобановой — 48 лет. Эти годы были для нее временем постоянного профессионального роста, поиска новых методов и приемов обучения. Инициативная и творческая, она долгие годы была организатором внеклассной и внешкольной работы восьмой школы и надежным помощником коллег других школ района. 43 года учитель начальных классов Наталья Михайловна Литвинова была наставником и другом самых маленьких участников образовательного процесса. Дети, чуткие к душевному теплу, всегда отвечали ей взаимностью.
Педагогическая карьера Любови Викторовны Тереховой началась в 1979 году. Получив профессию учителя физкультуры, 13 лет она преподавала этот предмет, а потом стала работать учителем обслуживающего труда, передав не одному поколению выпускниц свой опыт домоводства.
 Без малого 15 лет отдала педагогической профессии учитель математики Нина Максимовна Галичева. Человек увлекающийся и творческий, она умело совмещала традиционные и новаторские методы обучения. Силы и вдохновение Нина Максимовна черпала в своем саду, всегда полном ярких, благоухающих цветов. Эрудит, интеллектуал, творческая, разносторонне развитая личность— все это качества преподавателя-организатора ОБЖ Сергея Николаевича Пикуля. В этом педагоге, в детстве мечтавшем стать моряком, удивительным образом сочетаются военная четкость и лиричность, позволяющие найти подход к любому ребенку.
Поздравил учителей СОШ № 8 глава МО "Келермесское сельское поселение" С. А. Фатеев, справедливо отметивший, что свою карьеру закончили лучшие учителя школы.
31 год скучную науку математику старался сделать интересной и занимательной учитель СОШ № 10 Николай Николаевич Ежов. Результатом творческого подхода к обучению были высокие результаты по итогам ЕГЭ и количество выпускников, успешно поступивших в вузы. Имя учителя биологии СОШ № 10 Раисы Мирзоевны Чапенко известно не только жителям Дондуковской, но и за ее пределами. За 40 лет работы она воспитала не одно поколение выпускников, среди которых есть и учителя, и военные, и инженеры, и медицинские работники, и юристы, и экономисты, и экологи. Все они с благодарностью отзываются об учителе, который научил нестандартно мыслить и применять свои знания на практике.
На смену опытным педагогам в школы района в этом году пришли 10 молодых специалистов. В дружный коллектив четвертой школы влились учитель русского языка и литературы Р. Х. Хачетлева и учитель начальных классов Э. А. Уланская. Английский язык в СОШ № 7 будет преподавать З. А. Аллагян. Продолжая педагогическую династию, в СОШ № 9 пришли брат и сестра Кушховы, Марина — на должность социального педагога, Довлетбий— учителя биологии. Учитель биологии Д. Г. Тимофеева и учитель русского языка и литературы Е. В. Бабаева начали свою карьеру в СОШ № 10. Учитель русского языка и литературы А. С. Гончарова начала педагогическую деятельность в СОШ № 11. Молодыми педагогами пополнились и дошкольные образовательные учреждения района. К. В. Савицкая будет работать воспитателем в детском саду СОШ № 5, А. Б. Беленко — в детском саду "Радуга".
Прежде, чем отпустить молодых педагогов в самостоятельное плавание, ведущая мероприятия, опытный педагог СОШ № 6 Н. М. Прокопцова устроила для них экзамен, в ходе которого стало понятно: в школы района пришла достойная смена. Своим творчеством педагогов в этот день радовали танцевальный коллектив "Аннушка" под руководством Л. Скориковой, Галина Шкапинцева, Александр Оганнисян.
Завершилась конференция "Музыкальными смешинками" от школьников, которые пожелали учителям терпения и бесконечной доброты.
О. Бурьянова.
Просмотров: 375 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz