Понимающая, искренняя, чуткая — так характеризуют коллеги Татьяну Александровну Мирошникову. При первой же встрече понимаешь, что все это правда. И сразу в голову приходит мысль о том, что именно такие люди, с открытой душой, и должны работать с детьми. Татьяна Александровна обучает ребят игре на фортепиано с 1980 года. В свое время была и завучем, и директором Гиагинской школы искусств. А с 2000 года — заведующая фортепианным отделением.
— У меня одна профессия, я никогда не изменяла ей, — улыбается Татьяна Александровна. — Хотя лишь в старших классах школы определилась, чем хочу заниматься в жизни. В детстве я, конечно, занималась в музыкальной школе, у меня был очень хороший педагог. Каждый год наша учительница в младших классах спрашивала нас, кто кем хочет быть. И я всегда хотела быть учителем, но не думала, что обучать буду именно музыке. Я окончила Адыгейское музыкальное училище и приехала работать по направлению в Гиагинскую.
Вспоминая свое детство, она отмечает:
— Когда я еще ходила в детский сад, одна девочка уже посещала музыкальную школу, видимо, занималась в подготовительной группе, и играла на скрипке. Мне это очень понравилось. Я тоже захотела заниматься музыкой. Музыкальные способности девочки заметила педагог в детском саду. Родители не стали зарывать талант и не прогадали — музыка стала истинным призванием Татьяны Александровны. Сейчас уже бывшие ее ученики приводят к ней своих детей.
— Есть ли у вас какие-то секреты, свои методы работы с детьми?
— В первые годы, когда я еще искала пути общения с детьми, были сложности — и плохие оценки, и ссоры. А сейчас я понимаю, что с ребятами надо совершенно не так работать. Ведь самое сложное — заставить ребенка усадить за инструмент дома, когда вокруг столько отвлекающих моментов. Приходится большую часть работы выполнять в классе. И в первую очередь, необходимо привлекать родителей. Мы приглашаем их на выступления, чтобы мамы и папы сами увидели, каких результатов достиг их ребенок, они сами замечают разницу в подготовке. И понимают, насколько необходимы домашние занятия.
— А что доставляет вам наибольшую радость в работе с детьми?
— Это результат. Особенно если у ученика сложный характер. Ведь многие не желают трудиться, они хотят сразу сесть за инструмент и играть. И когда этот барьер нежелания преодолевается, и ребенок что-то может показать, это самое приятное. В конце года у нас проходит экзамен, и, видя старание своих учеников, получаешь большое удовлетворение. Думаешь, что не зря живешь на свете и твой труд не напрасен.
А. Стаханова. |