Небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты в детском саду учат любить и понимать природу.
С 13 по 17 марта в детском саду "Солнышко" проходила Неделя экологии. Воспитатели осуществили разнообразные проекты: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом.
В течение недели воспитатели В. О. Жерлицина, Н. В. Яценко, Н. В. Порохня, А. С. Ковган, Т. В. Призюк и учитель-логопед Н. Б. Баженова проводили с детьми экологические занятия и беседы, обсуждали правила поведения в природе. Во время прогулок и экскурсий воспитатели вместе с детьми наблюдали за природой. Неделя была насыщена практическими опытами. Дети ясельной группы наблюдали, как нужно ухаживать за растениями, старшей и средней групп — сажали и выращивали овощи и зелень на огороде. Также старшая группа вела "экологический дневник", в который заносили все наблюдения, заметки и опыты.
На экологической тропинке в детском саду проводились прогулки с детьми, экологические занятия на свежем воздухе, наблюдения, игры.
Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду. Взрослый своим примером должен подавать пример ребенку.
Несмотря на то, что у многих родителей почти нет свободного времени, они все же с энтузиазмом откликаются на предложения принять участие в совместном субботнике, озеленении территории детского сада, подготовке кормушек, сборе мусора и прочее.
Экологическое образование следует продолжать и за пределами дошкольного учреждения. На выходные или каникулы дети часто получают задание собрать вместе с родителями экспонаты для музея природы в саду, сделать поделку из природного материала, нарисовать стенгазету и т.д.
Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Н. Порохня.
Руководитель творческой мастерской. |