Перед каждым педагогом стоит задача отдать частичку своего сердца, щедрость души, все знания детям, найти целенаправленный подход к современному уроку, достичь качества знаний. У каждого из учителей есть своя "изюминка", о каждом можно говорить часами. Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большие знания и большое сердце. Этими качествами в полной мере обладает учитель русского языка и литературы школы № 7 поселка Новый Оксана Владимировна Качанова, умеющая принести в класс увлечённость, любовь и, конечно же, знания. Родилась Оксана Владимировна в Казахстане, но вскоре семья переехала в поселок Новый, так что СОШ № 7 является для нее родной во всех смыслах: здесь она училась, сюда же и вернулась работать в 2003 году после окончания Майкопского педагогического колледжа. — Выбор профессии, можно сказать, был случайным, после девятого класса подала документы на поступление в колледж, попробовать свои силы. С детства представляла себя учительницей, играла в школу с куклами. И оказалось, что не прогадала, о выборе не пожалела ни единого дня в своей жизни, — улыбается Оксана. О том, что выбор был верным, говорят и успехи в преподавательской деятельности. В этом году Качанова стала победителем районного конкурса "Учитель года", в республиканском конкурсе заняла второе место. — Первый год преподавания я очень волновалась перед каждым уроком, готовилась к ним, как первый раз в жизни, а сейчас, после конкурса, мне уже ничего не страшно. Самым тяжелым испытанием стала "визитка” — очень нелегко стоять на сцене перед полным залом, хотя для учителя каждый урок — это публичное выступление перед классом. Волнительным стал и этап "Открытое занятие", на котором нужно было провести урок с учениками в присутствии членов комиссии конкурса. Так что теперь я морально готова к любым трудностям, но конкурс стал еще и хорошим опытом в плане профессионального мастерства. Еще один этап конкурса — мастер-класс, темой которого Оксана Владимировна выбрала "Нетрадиционные способы обучения орфографии". Этими способами она пользуется и на уроках, помогая детям лучше усваивать тонкости правописания русского языка. — Есть очень интересная методика, связанная с интуицией и ассоциативным мышлением. Ученикам нравятся нетрадиционные методы, они позволяют ненадолго уйти от заучивания правил. Так и в моей работе, хотелось бы поменьше уделять времени рутинной бумажной работе и побольше — творческой. Дети ведь каждый день разные, у каждого свой характер, своя личность. Они не дают скучать, постоянно в движении. И с течением времени ты видишь, как под твоим воздействием они взрослеют, изменяются, приобретают новые знания и навыки. А. Стаханова |