Четверг, 18.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2009 » Октябрь » 16 » «Наша благодарность безгранична»
«Наша благодарность безгранична»
15:17

Больше 60 лет Анатолий Иванович Кудрин не знал о своем отце, красноармейце И.Ф. Кудрине, ничего, кроме того, что он пропал без вести. Сообщение об этом в семью пришло в 1943 г., Анатолий тогда был ребенком. Трое старших братьев да и мать понимали, какое горе  постигло их. Своего отца Анатолий знал только по фотографиям, да и их в семейном альбоме было раз-два и обчелся.

 

Война закончилась, а Прасковья все ждала и ждала своего Ивана. «Пропал без вести, значит не погиб, не умер», — размышляла она. Но годы шли. А Ивана все не было и не было, как и не было больше весточек ни от него, ни о нем…

Со временем боль утраты притупилась. Сыновья, невестки, внуки не давали ей впадать в уныние. Одно беспокоило ее душу и сердце, где покоится ее Иван, предали ли его земле. С теми мыслями ушла в мир иной 26 лет назад. Не узнали правды и трое старших сыновей Ивана Федоровича Кудрина.

Только в начале нынешнего года младший сын Анатолий получил письмо из Голландии, в котором сообщалось, что советский воин Иван Федорович Кудрин похоронен на Советском поле Славы в Голландии близ г. Амерсфоорт.

Наша газета писала об этом. Событие всколыхнуло сердца не только Анатолия Ивановича, его жены Надежды Никитичны, но и всех односельчан, кто помнил И.Ф. Кудрина («КЗ» № 35 за 9 мая 2009 г. «Он жив, пока жива память о нем»).

У Кудриных завязалась переписка с семьей голландского журналиста Ремко Рейдинга. Это он нашел место захоронения И.Ф. Кудрина. Больше 10 лет он по доброй воле занимается розыском родственников солдат, похороненных на Советском поле Славы. На этом кладбище покоится 691 солдат, 135 семей уже знают о судьбах своих родных. Не все из них могут поехать в ту далекую страну, чтобы склонить голову перед прахом погибшего воина- защитника, который долгие десятилетия после 1945 года значился без вести пропавшим. Не всегда Ремко извещает о результатах своих расследований только письмом. Находит возможность лично приехать к родственникам захороненных в Голландии солдат. А поэтому он побывал и в странах СНГ, и в России. Во время одной из поездок в Ростов-на-Дону Ремко долго работал в архиве. Русским языком владел слабо, поэтому работать пришлось с переводчицей. Деловые отношения переросли в большие и нежные чувства. Вскоре Ремко и Ирина поженились. Их сыну – семь лет. Живут Рейдинги сейчас в Москве. Ремко собирает материалы для книги, в которой он изложит результаты собственного многолетнего расследования...

Получив известие о месте захоронения отца, Кудрины сразу же приняли решение о поездке в далекий и неизвестный европейский город.

Она состоялась. Своими впечатлениями поделились Анатолий Иванович и Надежда Никитична.

— Жаль, что до этих дней не дожили мои братья, — говорит А.И. Кудрин. — Я никогда не видел своего отца, но думал о нем много. Сейчас спокойнее стало на душе. Увидел собственными глазами место, где покоится прах родного мне человека. Не представляете, как  мы с Надей благодарны двоим совершенно незнакомым молодым людям, которые рассказали нам правду об отце. Ремко и Ирина Рейдинги стали для нас как родными. Надо отдать должное голландцам за то, как они чтят память о советских воинах-освободителях. Не могу найти слов для того, чтобы дать высочайшую оценку той работе, которую ведут Ремко и Ирина Рейдинги. 135 семей узнали правду через много лет после войны! Казалось бы, что могло побудить молодого парня «сдувать пыль с мнимо пропавших архивов». Ему было всего 22 года, когда он впервые приехал на это кладбище. Здесь захоронены «русские», какой бы  национальности они не были на самом деле, для европейцев они – «русские». Какая-то притягательная сила заставила его заняться расследованием и поиском родственников наших советских солдат. Я ведь ничего не знал об отце. Предположений разных было множество. И только Ремко пролил нам свет на воду. Да, Иван Федорович Кудрин попал в конце войны в плен, концлагерь. Он дожил до Великой Победы и умер в госпитале уже свободным. Слушал я Ремко, сердце обливалось кровью…

— Из Москвы до самого Амерсфоорта нас сопровождал Ремко, — рассказывает Надежда Никитична. — Четыре дня мы жили в доме у Фрица Левсинка.

Когда мы приехали на Советское поле Славы, нас встречали представители местной власти, директор музея «Камп Амерсфоорт», в войну это был концлагерь, корреспонденты, жители города. Ремко провел Анатолия вдоль ровных, длинных рядов военных захоронений к месту, где покоится прах отца. Без слез не обошлось…

Немного успокоившись, мы возложили потом цветы к могиле отца, посыпали вокруг землей, которую брали с собой с маминой могилы. Голландцам не понятно было, что за обряд мы совершаем. Но приняли это все близко к своим сердцам, многие из присутствующих  прослезились.

На следующий день Ремко принес городскую газету, в которой сообщалось о нашем приезде, его цели. Все четыре дня мы ходили к надгробию отца, носили цветы.

Побывали в городе Заандаме на берегу Северного моря. Там находится самый древний музей королевства Нидерланды «Домик Петра первого». Это тот самый маленький, деревянный домик, в котором жил русский царь Петр I. Он приехал сюда под видом простого крестьянского сына научиться судостроительству. Но весть о том, что это царь, быстро разнеслась среди судостроителей. Их расспросы смутили Петра, и на девятый день он уехал в Англию.

Восемь дней Петр I пробыл там, но голландцы чтят память о русском царе, сохранили абсолютно все, как было при нем. В книге посетителей музея мы сделали запись, что мы из России, из Адыгеи и поблагодарили за то, что они знают нашу историю.

И еще нас поразило то, что Голландия – цветущая страна. Не увидеть нигде ни одного захламленного клочка земли. Если не цветы растут, то газонная травка…

Но самое главное, мы знаем теперь, где покоится наш отец. По приезду мы сходили  на наше кладбище, где захоронены мама и братья Анатолия, склонили перед ними головы, рассказали правду об Иване Федоровиче Кудрине. Пусть и их души успокоятся…

Там, в Москве Ремко и Ирина рассказали нам, что в голландские фонды «Национальный Монумент Камп Амерсфоорт» и «Сердце за Камп Амерсфоорт» ежедневно поступают вопросы о бывших пленных, о солдатах, пропавших без вести. Сотрудники фондов дают ответы. Но сколько их без вести пропавших, о которых до сих пор ничего неизвестно семьям. Вот почему на прощание Ремко с грустью  сказал: «Война, к сожалению, не окончена». А я ему на это ответила: «Дай Бог, чтобы дети, внуки, правнуки всегда хоронили родных на своей земле».

…Самолет взмывал ввысь. И мы еще несколько минут смотрели в иллюминатор на уменьшающиеся фигуры высокого статного голландца Ремко и стройной светловолосой русской девушки Ирины. Спасибо им. Совершенно чужие люди стали нам как родными, они подарили нам самое дорогое, что осталось на этой земле от нашего отца.

P.S. Анатолий Иванович и Надежда Никитична Кудрины благодарны за помощь, которую для этой поездки им оказали глава МО «Гиагинский район» А. А. Черков, руководитель ООО «Сергиевское» А. А. Ловпаче.

Г. Шовгенова.

На снимке: А. И. Кудрин у надгробной плиты своего отца (фото с первой полосы городской газеты «Амерсфоорт»).  

Просмотров: 685 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz