Странное объявление появилось в автобусах общественного пользования в ст. Гиагинской. Пассажиры, постоянно пользующиеся услугами этого транспорта, недоумевали. Почему? Да потому, что не понимали, в чем «криминал» их действий. А объявление вот какого содержания: «пассажир помни: каждый возвращенный билет кондуктору или водителю неизбежно приведет к повышению стоимости проезда».
Если читатели заметили ошибки в тексте, то это не вина редакции, так оно подано нам, пассажирам. Обращение и совет (не возвращать билет кондуктору или водителю) направлено к пассажирам. Но от кого оно исходит? Какой билет нельзя возвращать? И почему пассажир может возвращать его? По принципу: куплю билет и назло кондуктору пойду пешком? Или по какой-то другой причине? Тогда в объявлении и указали бы, чтобы мы не ломали головы.
Разные версии возникали, пока мы возвращались с работы домой 30 сентября. Но к единой прийти не смогли. Главное, устрашающим в предупреждении является именно то, что «пассажир», возвращая билет кондуктору или водителю, повышает стоимость проезда. А ведь нам всем известно, что стоимость проезда повышается далеко не по той причине, что указана в объявлении. Да, предприятию «Автомобилист» очень трудно сохранять рабочие места, обеспечивать бесперебойную перевозку пассажиров по ст. Гиагинской. Но ценой такого «предупреждения» успеха не добиться.
...Придется теперь на каждом купленном билете ставить дату и время проезда, а в случае чего, показывать кондуктору или водителю в доказательство, что билет никому не возвращается. А что? Идея неплохая, возле остановок будет меньше мусора. Ведь большинство из пассажиров (не отдавших билет кондуктору или водителю) выбрасывают его, выйдя из автобуса, урн-то нет. ...Прочитав объявление, вывешенное на перегородке, которая отделяет кабину водителя от салона пассажиров, мы переглянулись. Человек десять ехало. К какому пассажиру обращено предупреждение, никто не понял. Но на свой счет «вину» брать никто не хотел. А собственно говоря, какую? Г. ШОВГЕНОВА. |