5 октября – День учителя В детстве для многих из нас кумиром, примером для подражания становится учитель. мальчишки и девчонки завороженно следят за каждым взмахом руки, мимикой человека, который рассказывает о «тайнах», происходящих вокруг нас. Какой школьный предмет ни возьми, учитель раскрывает дверь к его познаниям. Виктория Александровна Юрчишина о профессии учителя мечтала именно с тех пор, когда сама была школьницей. День за днем из года в год она вместе со своими одноклассниками шла по тернистому пути Страны знаний. Собственно, тернистым он для нее и не был. Легко усваивались все предметы. Но больше всего нравились естественные науки – химия, биология.
Год назад В.А. Юрчишина окончила Адыгейский государственный университет. Распределения на работу, как такового, не существует уже много лет. Молодой специалист сам выбирает свою судьбу. А поэтому Виктория, не раздумывая, вернулась в родную станицу. Семья педагогов СОШ № 2 приняла ее тепло и радушно.
— Мне сразу и классное руководство дали, — говорит В.А. Юрчишина, — 8 «а» класс. Им не везло на классных руководителей, часто менялись. Хотя нельзя категорично сказать, что не везло. Это обстоятельство сплотило коллектив учеников. Они могут самостоятельно решать разные проблемы. Их не надо организовывать на какие-то общественные мероприятия. Придумывают сценарии, программы. Мне, в принципе, легко с ними.
—Общий язык найден?
— Конечно. Как и со всеми учениками, которым преподаю химию и биологию. С ними очень интересно. Современная школа требует новых подходов к образовательному процессу, поэтому учитель должен быть всегда на высоте. Учебный год начался с хорошей новости – глава крестьянского хозяйства Юрий Александрович Сидоров подарил нашей школе интерактивную доску. За что мы ему благодарны. Кто уже не один год ведет уроки с помощью интерактивной доски, понимает, как это облегчает участь и учителя, и учеников.
— Виктория, в коллективе школы № 2 ты самый молодой учитель. Как к тебе относятся опытные педагоги?
— Да, на самом деле моложе меня среди учителей нет никого ни по возрасту, ни по стажу работы. Микроклимат в коллективе хороший, располагает к развитию творческих инициатив. Ведь учитель — человек творческий.
— От людей старшего поколения часто приходится слышать: «Не та молодежь нынче пошла». Что ты можешь сказать о своих учениках?
— Так говорили и о нашем поколении. Но это естественно. Молодежь растет под небом, где уже не только вечные звезды мерцают, но и новехонькие спутники бороздят Космос. Как и всякое новое поколение, оно в чем-то сильнее и увереннее предыдущего. Так и должно быть, иначе человеческое развитие остановится.
Юноши и девушки оглядываются на своих отцов, проверяют их опыт, впитывают его, осмысливают, в чем-то меняют, идут дальше.
— В чем, на твой взгляд, заключается пример отцов?
— Очевидно, не в том, чтобы смотреть на родителей с домостроевским трепетом, слушая каждое слово как наказ, призыв, истину в последней инстанции. Молодое поколение – это поколение реалистов. Нельзя говорить молодым, что мы все умели в их возрасте, ничего не боялись, никогда не терпели поражений. Я не намного старше сегодняшних одиннадцатиклассников, поэтому не пытаюсь их поучать. Юноши или девушки лучше и скорее поверят старшим, которые знали слабости, испытывали поражения, ошибались, но все-таки чему-то научились у жизни.
Сегодняшние мальчишки и девчонки растут разносторонне развитыми. Они радуют нас, учителей, своими знаниями, успехами в предметных олимпиадах, достижениями в спорте. Подчас и нам, взрослым, есть чему поучиться у них.
Г. Русланова.
|