Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно, еще в 260 году до н.э. считал врач из Александрии Герофил. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, насилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, потребовала появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение в МБОУ СОШ №1 стало одной из таких форм работы с младшими школьниками.
Лучший воспитатель — это правильно организованная деятельность. Ребенок не должен только созерцать и слушать, он должен действовать. Только в действии приобретается опыт жизнедеятельности в гражданском обществе. Именно поэтому, на мой взгляд, гражданское воспитание младших школьников успешно осуществляется через волонтерское движение.
Волонтерский отряд "Радость" под руководством школьного психолога организовывался постепенно. В состав входили и входят дети разных возрастов. С помощью отряда возродился кукольный театр в школе. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения — все это осуществляется через обучение и творчество на театральных занятиях.
В театре кукол происходит чудо, волшебство оживления неодушевленного предмета. а ожить практически может любой предмет: дерево, дом, скамья, на которой только что сидели куклы или герои- персонажи. Школьный театр кукол позволил сформировать дружный творческий отряд " Радость" из учащихся 6-а класса Д. Федоровой, А. Романюк, З. Кушу, М. Мышкина, У. Андреевой, Ю. Рябухиной, К. Аракелян.
Ребята вместе с психологом показывают сказочные представления своего сочинения на разные темы. Все сказки пусть это профилактические или коррекционные доставляют много радости, привлекают своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействуют на зрителей, притягивают внимание детей и таят в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Наш театр кукол располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка. все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ученику легче, ярче и правильнее понять содержание сказки.
Е. Стрельба.
Педагог - психолог.
|