В апреле на базе МБОУ СОШ № 8 имени В. Солдатенко прошел районный семинар педагогов-психологов, на котором обсуждались вопросы, связанные с социально-педагогическим сопровождением семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ и создание школьных служб примирения (медиации). По этим проблемам с докладами выступили педагоги - психологи Е. В. Будаева из МБОУ СОШ№ 7, Н. В. Илькевич из МБОУ СОШ № 9, Г. П. Кузьмина из МБОУ СОШ № 2, В. И. Смирнова из МБОУ СОШ № 4, Е. Б. Стрельба из МБОУ СОШ № 1.
Одной из важных тем выступлений был вопрос о создание школьной службы примирения (медиации). Мы очень часто видим в средствах массовой информации, что количество школьных конфликтов растет. Много их происходит между родителями и педагогами, между учениками и учителями. Причины этого негативного отношения друг к другу, к школе самые разнообразные. Но самое страшное явление — это конфликты в подростковой среде. Решая споры, дети проявляют агрессию, жестокость, конфронтацию, и даже противоправные действия. Все это перерастает в перераспределение и завоевание власти и статуса, борьбу за свое место в коллективе и стремление действовать безнаказанно, становится способом самоутверждения. В то же время конфликты являются своего рода бизнесом для части подростков, которые провоцируют "стрелки", снимают их на видео и шантажируют ими. Классные руководители пытаются справиться своими средствами, уделяя решению этой проблемы немало внимания. С целью разрешить сложившуюся ситуацию стало создание школьной службы примирения (медиации). Служба примирения (медиации) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей в помощники медиаторов. Она создает условия "не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов". Это форма социально- психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. Создание такой модели может помочь не только в профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся, но и в создании благоприятного психологического климата образовательного учреждения. Именно школьная медиация на сегодняшний день способна грамотно помочь в разрешении национальных и иных социокультурных конфликтов при помощи независимого посредника школьного медиатора.
Л. Проскурина.
Педагог-психолог СОШ№ 8 им. В. Солдатенко. |