Пятница, 29.03.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Ноябрь » 18 » На школьной орбите. Родители — соучастники воспитательного процесса. * 19.11.2011 г. № 90 (9816)
На школьной орбите. Родители — соучастники воспитательного процесса. * 19.11.2011 г. № 90 (9816)
23:39
Для педагогического коллектива СОШ № 1 очень важно тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением но поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителя, осуществления воспитательного процесса и других школьных проблем. Поэтому вопросы: "Как привлечь родителей в школу? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? — вечная проблема педагогов. Учителя всегда в поиске, как нужно построить взаимоотношения учителей с родителями, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты приносили пользу и для педагогов, и для детей.
В школе № 1 классный руководитель 8 "Б" класса опытнейший педагог М.И. Кусова поставила перед собой важную и ответственную задачу — сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса.
— Родительский дом, это начало всех начал, — высказала по этому поводу свою мысль Мира Ибрагимовна. Бесхитростные слова, а тронули душу каждого. Ещё бы! Ведь дом — это не только здание, в котором человек родился и вырос, это ещё и семья — родители, дети, живая нить, идущая от дедов и прадедов.
В стенах нашей школы прошло родительское собрание в форме круглого стола, посвященное семье и авторитету родителей в семье. Цель собрания — углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания детей, познакомить их со взглядами на воспитание в семье отечественных педагогов В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко. Организаторы собрания дали родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания и подвели к анализу собственного педагогического опыта. На собрание кроме родителей был приглашен священнослужитель отец Александр. Он в своем выступлении подчеркнул, что воспитание детей в семье зависит от уровня нравственности, морали и культуры родителей, их жизненных планов, идеалов и поступков, опыта социального общения, семейных традиций. Семья может способствовать или тормозить формирование всесторонне развитой личности. Она дает изначальный опыт умения жить, учит современному образу жизни во всей полноте его социально-нравственных проявлений. Воспитание детей является главным пластом семейной жизни. Сегодня значение семьи в воспитании детей возросло, а эффект семейного воспитания громаден. Духовное богатство, трудолюбие матери и отца, их моральная чистота — всё это самым благотворным образом воздействует на детей.
Педагог-психолог в беседе за круглым столом показала родителям, какой видят свою семью их дети (ею был проведен анкетированный опрос). Познакомив родителей с результатами исследований, психолог предложила пути коррекции ситуаций, и подвела родителей к принятию новых форм сотрудничества, которые могут сплотить педагогический коллектив с родителями учащихся. Это семейные вечера, родительские практикумы, родительские чтения, тренинги, часы откровения.
Классный руководитель 8 "Б" класса М. И. Кусова вместе с психологом особое внимание уделили вопросам, на которые были найдены и ответы: "Что такое семья?", "С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи?". "Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи?", "Как воспитывать своих детей, чтобы в дальнейшем они были счастливы?". Родители высказывались о наболевших проблемах в воспитании своих детей. Ведь меняются время, устои. Современные дети живут в другом мире, нежели их родители, будучи, в том же возрасте. Владеют и неплохо информационными технологиями. Согласитесь, что не все взрослые в совершенстве обладают этим. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей, тоже должны учиться. И это не считается зазорным. Взять, к примеру, и узнать, какая музыка интересна ребенку, какие музыканты и группы стали его кумирами, какие книги он читает и почему они ему интересны, какие речевые обороты он использует, что они означают. Это и многое другое должно интересовать родителей, претендующих на роль авторитетного лица для собственного ребенка.
Цитируя А. С. Макаренко, можно сделать вывод: "Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение". В разработке памяток для родителей, которые им вручены на собрании, есть советы. Для подлинного авторитета родителям необходимо:
— добросовестно относиться к своему труду, независимо от того, кем вы работаете;
— постоянно расширять свой кругозор, не ссылаясь на то, что вы многого в жизни уже достигли;
— создавать нормальную атмосферу в семье, чтобы вся она в полном составе с удовольствием и радостью собиралась после трудового дня;
— проявлять высокую требовательность к себе и окружающим, но требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним;
— иметь единство требований к детям со стороны всех членов семьи, нельзя прощать плохие поступки детей, но и наказание за них должно бытьсправедливым.
"Ворчанием наскучишь, примером научишь". "Добрый пример лучше ста слов". "Пример лучше правила" —эти мудрые народные изречения выражают педагогическую правду, ибо они плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений. Этими изречениями и добрыми пожеланиями была и завершена беседа за круглым столом. И педагоги, и родители сделали для себя полезные выводы, которые помогут в дальнейшем совместно решать различные детские-недетские проблемы.
Ведь для сегодняшних восьмиклассников уже не за горами день, когда они шагнут в самостоятельную жизнь. И если кому-то из родителей кажется, что в воспитании юношей и девушек недосмотрела или недосматривает школа, то они глубоко ошибаются. Ведь основными воспитателями и учителями для детей и подростков являются их собственные родители. Великий российский педагог Антон Семенович Макаренко воспитывал беспризорников, вкладывал в них всю свою душу. Ту самую, которую должен вкладывать в своих детей родитель — мама или папа.
Е. Стрельба. Педагог-психолог СОШ № 1.
Просмотров: 696 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz