Со вступлением в силу закона "Об образовании в РФ" с 1 сентября 2013 года такая ступень в системе образования, как вечерняя школа, не определена. 26 декабря прошлого года министром образования Республики Адыгея был подписан приказ об оптимизации всех вечерних-сменных общеобразовательных школ в Республике Адыгея. Главой МО "Гиагинский район" В. И. Пукличем на основании этого издано постановление о реорганизации муниципального бюджетного учреждения "вечерняя школа Гиагинского района" путём присоединения к муниципальному бюджетному учреждению СОШ № 2. Как организован учебный процесс для учащихся вечерней школы, выясняла наш корреспондент Г. Шовгенова. — Управлением образования администрации МО "Гиагинский район" был издан соответствующий приказ, и наша школа стала правопреемником Гиагинской вечерней школы, — рассказывает директор СОШ № 2 Н. А. Тесленко. — С 10 января текущего года, то есть со второго учебного полугодия, все учащиеся вечерней школы, которые изъявили желание, обучаются в очно-заочных и очных классах нашей школы во второй смене. Таких учащихся — 80. В начальных и 11-м классах обучаются по индивидуальному учебному плану. Очно-заочный девятый класс получает знания по школьным предметам по плану, который соответствует очно-заочному классу. Как и все девятиклассники, они в конце учебного года выходят на государственную итоговую аттестацию. Начиналось всё, конечно, со знакомства. Проведено собрание, на котором присутствовали учащиеся, их родители, учителя вечерней школы, специалисты управления образования. Была проведена и экскурсия по нашей школе, и ознакомление с уставом школы, правилами поведения. Они общие для всех учащихся. Созданы все условия, чтобы учащиеся занимались полноценно. Они пользуются той оргтехникой, Интернет-ресурсами, библиотекой, учебными пособиями, которые есть в нашей школе. То есть, они ни в чём не ущемлены. Наоборот, им в какой-то степени даже повезло. На уроках химии, физики, биологии они могут проводить опыты, практические занятия, используя то оборудование, которое мы получили в рамках модернизации школы. В кабинете физики установлено новое оборудование, получены реактивы и пособия для проведения лабораторных работ в кабинет химии. Всё это доступно для учащихся и вечерней школы. Сейчас мы планируем организовать для них внеклассную кружковую работу, спортивные секции. Составлено оптимальное расписание уроков, связанное с подъездом учащихся общественным транспортом из разных мест станицы Гиагинской. Для тех, кто живёт за пределами районного центра, мы тоже постарались учесть график движения электричек, автобусов. У каждого класса есть классные руководители. К нам пришли работать и учителя из вечерней школы. Мы готовы принять всех, кто оказался в сложной ситуации и не может учиться в дневной школе. — Наталья Алексеевна, вы сказали, что школа № 2 стала правопреемником вечерней школы. В чём это выражается практически? — Нам передано полностью всё оборудование, которое получала вечерняя школа, в том числе, компьютеры, ноутбуки, другая оргтехника. Все наглядные пособия, комплекты учебников для организации очно-заочной учёбы. — Среди вечерников, как я поняла, есть учащиеся начальных классов? — Их семь человек, учебный процесс ведётся по индивидуальному плану. Учителю удобно именно так. Если в классах по какому-то предмету совпадают темы, то она занимается с ними со всеми одновременно. — Словом, вечернюю школу нельзя считать придатком дневной? — Ни в коем случае. Права и обязанности у всех школьников одинаковые. Разделения на "наше" и "не наше" нет, и быть не может. Мы одно целое. Перед педагогическим коллективом стоит одна цель — дать детям качественное образование. |