В последние несколько лет словосочетание «модернизация образования» не сходит с уст многих категорий работников. Реально многое сделано в плане развития этой отрасли, улучшения материально - технической базы школ, построения дистанционного обучения. Этого требует стремительно меняющееся время и развитие инновационных технологий во всех сферах. Но в этой гонке за технологиями, мне кажется, совсем забыли про тех, кто строит фундамент образования.
Как изменилось положение школьных учителей за все это время? На этот вопрос в одном из выступлений ответил Б. В. Грызлов: «Сегодня, к сожалению, эта профессия, которая была престижной на протяжении многих десятилетий, теряет свой общественный статус – это и низкая заработная плата, и отсутствие должной пропаганды в средствах массовой информации. Мы теряем учительский корпус». Эти слова отражают мысли тысяч учителей, в которых четко обозначена самая, на мой взгляд, острая и нуждающаяся в решении проблема.
За последний год из нашей школы ушли три специалиста, причина – низкая оплата труда. Произведем нехитрый расчет: на обучение каждого школьника государство в среднем выделяет 24 тыс. рублей. Если это умножить на количество школьников (а их в посёлке Гончарка 160 человек), то получается небольшая сумма, из которой надо начислять зарплату учителям по ставке 4700 рублей в месяц. Учителя начальных классов получают 5800 рублей. Средств на дополнительное поощрение просто нет, как бы замечательно они ни работали. Можно сказать, что новая система оплаты труда в маленьких сельских школах, где нет особенно состоятельных попечителей и благотворителей, не всегда себя оправдывает. Нужно сделать её более гибкой с учётом положения дел в образовательных учреждениях всех уровней.
Поэтому, безусловно, радует намерение федеральной власти повысить зарплату учителей, как минимум, на 30 процентов. Это очень нужная инициатива. И если новая программа заработает с 1 сентября, то это будет хорошим стимулом для всех педагогов. Соглашусь со словами В. В. Путина о том, что качество образования в сельских школах далеко не всегда отвечает современным требованиям. Но потенциал учителей огромен, желание есть, а материально-технической базы нет. Чтобы учитель работал в инновационном режиме, необходимо оборудовать его кабинет так, чтобы он уже не смог работать в традиционном. А пока мы учим детей своим примером, активной гражданской позицией, своей верой и надеждой. И я искренне верю в то, что новый партийный проект модернизации образования поднимет вопрос о поддержке именно сельских школ.
Е. Медведева.
Зам. директора СОШ № 6 п. Гончарка. |