Пятница, 26.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Новости загрузка новостей...
Главная » 2015 » Август » 27 » Мир детства. Хочу все знать! * 26.08.2015 г. № 65 (10196)
Мир детства. Хочу все знать! * 26.08.2015 г. № 65 (10196)
08:54

Дети —  любознательные  исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена у них  от природы.  Да к тому же, они очень любят экспериментировать. Потому что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.  Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к  познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать творческую личность. Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятия, игра, прогулка, сон, умывание. ? 

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей предметно-пространственной среды. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной, самостоятельной детской деятельности. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка. он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить — а значит, сделать шаг в  неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.                                     Работая воспитателем, я  уделяю  внимание  созданию условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей. Моя задача — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Экспериментирование — деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. Китайская пословица гласит: "Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму". Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования  в  нашем  детсаде. Так,  например, в группе  оборудован центр песка и воды, где дети проводят свои эксперименты с сухим и мокрым песком, изучают его свойства. 

В  процессе этих опытов не происходит научных открытий,  а формируются элементарные понятия и умозаключения. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир,  ребёнок  стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. С помощью игровых персонажей  я  предлагала  детям простейшие проблемные ситуации: утонет ли резиновый мяч? Как спрятать от лисы колечко в воде?                        
В ходе эксперимента дети высказывали  свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирали  способ решения познавательной задачи.
Ребята  уже освоили действия по переливанию, пересыпанию различных  веществ.  Вместе проводим эксперименты по выяснению причин некоторых явлений, например: "Почему этот камешек нагрелся сильнее?". "Потому что он лежит на солнышке, а другой — в тени под ёлочкой.  А ещё  потому,  что камень чёрного цвета, темный цвет притягивает к себе  сильнее солнечные лучи".
"Почему  на клумбе,  на солнечной стороне цветов больше, а в тени  расцвело всего лишь 2 цветочка?". "Потому, что все растения любят солнце".
Читая с детьми художественные произведения, например, сказку "Пузырь, соломинка и лапоть",  разобрались, что героям  быстрее всего  перебраться через речку на плоту.  А в сказке "Три поросёнка"  домик Наф-Нафа остался цел,  потому что был построен из кирпича,  а два других из соломы и веток. Они разрушились от порывов ветра, а кирпичный дом оказался самым крепким, и в него не смог проникнуть злой волк.
В ходе исследовательской деятельности с детьми знакомлю  их со свойствами предметов. Малыши узнают много интересного и о явлениях природы. 
Например, наблюдая из окна за сильным дождём, дети видели, как стекает вода по стёклам, какие лужи остаются после дождя на дорогах. 
После нескольких наблюдений сделали выводы: дождь бывает разный: холодный, тёплый, моросящий, крупный, ливневый. Чаще всего дождь идёт тогда, когда на небе появляются тучи, но бывает иногда и при хорошей погоде, когда светит солнышко, такой дождик называют "грибной". 
После дождя всегда обращала внимание детей на то, как ожили растения на клумбе, как легко дышится.
Работа по экспериментированию проводится с детьми не только  в течение учебного года. В летний оздоровительный период возможностей  для этого ещё больше.
На прошлой неделе  в нашем  дошкольном учреждении прошла  Неделя экспериментирования. Вместе   с воспитанниками наблюдали и закрепляли представления о предметах, явлениях, интересовались причинно-следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Дети с удовольствием обследовали   песок, закрепляя его свойства; плескались  в воде, открывая её тайны; отправляли  в плавание кораблики;                                 ловили  ветерок, плывя на корабле "Почемучек", пробовали делать пену, превращали   воду в  цветные льдинки,  выдували  разноцветные и разные по форме мыльные пузыри, которые переливались в лучиках летнего солнца. 
Завершением Недели экспериментирования стало весёлое развлечение с "прилётом" Воздушного шарика                                                                                    и приходом  Клоуна-весельчака,  которые  вместе с детками участвовали  в конкурсах, предлагали свои задания, угощали детей разноцветными  леденцами, а на прощание запустили в небо  красивые шары, разлетающиеся в разные стороны от порывов ветра.
Таким образом, можно  сделать вывод о том,  что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности,  являясь одним из направлений развития детской одарённости.
Н. Заднипровская.
Воспитатель МБДОУ "Дюймовочка".
Просмотров: 527 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz