Многие жители нашего района уже убедились в том, что многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг — это развивающаяся система, призванная за счет дальнейшего внедрения современного электронного оборудования и расширения спектра услуг, стала оптимальной, а потому и самой удобной.
Для этого внедрена система управления потоками заявителей. "Электронная очередь" в четыре окна в филиале МФЦ № 6 позволяет обеспечивать качественное получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
— В основу работы этого принципа, — рассказывает директор Гиагинского филиала МФЦ № 6 С. В. Сазонова. — положена следующая схема: заявитель приходит в учреждение только дважды: первый раз сдать имеющиеся правоустанавливающие документы, второй — получить готовый, полностью оформленный пакет документов в самые короткие сроки, а промежуточным сбором необходимых справок занимаются штатные сотрудники МФЦ. Удалённые рабочие места созданы в станицах Келермесской и Дондуковской, селе Сергиевском, посёлке Новом. В Дондуковской — два рабочих места, в остальных населённых пунктах — по одному. В среднем каждый специалист за день обслуживает по 15 посетителей. Итоги работы за пять месяцев текущего года показали, что на одного специалиста центра пришлось 1900 дел. С каждым месяцем количество заявителей увеличивается. Это налагает на каждого из нас высокую ответственность. Работают все слаженно. Когда специалисты не успевают принять посетителей (бывают такие дни), то к предоставлению услуг подключаются офисные сотрудники. Отрадно, что двум главным специалистам центра Марии Александровне Жуковой и Диане Николаевне Клычевой на недавно состоявшемся торжественном собрании в честь Дня работника социальной службы вручены Почётные грамоты главы МО "Гиагинский район".
— К тем услугам, которые уже предоставляет МФЦ, прибавились новые?
— С недавнего времени мы выдаём предпринимателям в сфере торговли сертификат на алкогольную продукцию. Как и прежние услуги, новая, предоставляется также бесплатно. Заявитель оплачивает только госпошлину. Очень скоро у нас появится ещё одна услуга. "МФЦ для бизнеса" — так называется проект, то есть, дополнительное направление в развитии многофункциональных центров.
Откроется бесплатный портал "Бизнес-навигатор". Это онлайн ресурс для предпринимателей малого и среднего бизнеса, которые хотят открыть или расширить свой бизнес, и работать честно, легально, платить все налоги и отчисления, зарабатывая на свое будущее и будущее своих детей. С помощью "Бизнес-навигатора" можно будет проверить надежность контрагентов и партнеров, рассчитать бизнес-план.
Зарегистрированным через МФЦ пользователям будет предоставляться сервис из широкого перечня услуг, в том числе ведение личной страницы компании, а также получение аналитической поддержки и экономических новостей. База данных портала содержит объединенную информацию более чем из 20 источников, в числе которых и федеральная налоговая служба России.
Из проекта "МФЦ для бизнеса" будет сделано не просто окно для передачи документов, а настоящий бизнес-офис, помощник и консультант во всех ситуациях, связанных с ведением бизнеса. Сотрудники МФЦ помогут бизнесмену в регистрации и покажут, как пользоваться программой. Портал выдаст полный спектр финансовых и информационных услуг. В мире бизнеса, как известно, очень много различной нужной, полезной, важной, деловой информации. Бизнес-навигатор покажет, как ею пользоваться.
Решиться на открытие своего дела — не простой шаг. Но если в руках уже есть заветный сертификат ИП, то отступать некуда. Позади остались раздумья, покой и сомнения. Впереди - большие горизонты и новые шансы. Однако заблудиться в мире предпринимательства может как опытный, так и начинающий предприниматель. Избежать столкновения с айсбергом проблем поможет бизнес-навигатор. О том, что это за инструмент, жители района скоро узнают. Эта услуга станет доступна во всех МФЦ "Мои Документы", открытых на территории России. Наш МФЦ — не исключение.
Г. Шовгенова. |