В таком "штатном" режиме живет уже полгода администрация Дондуковского сельского поселения. Почему? Ответ на этот непрозаический вопрос наш корреспондент Г. Шовгенова нашла в беседе с главой МО "Дондуковское сельское поселение" Александром Альбертовичем Фелем.
— Еще не решены все проблемы с подтопленцами нашей станицы, в администрацию сельского поселения поступают новые заявления от граждан о нанесенном ущербе их домовладениям по истечении пяти месяцев после схода паводковых вод, — говорит А. А. Фель. — А тут новая угроза нависла. Месяца два назад в соседнем Курганинском районе, это 20-25 километров от нас, зафиксированы вспышки африканской чумы свиней. Нужно проводить предупредительные мероприятия с населением, чтобы предотвратить беду от владельцев личных подсобных хозяйств, фермеров, которые занимаются свиноводством.
Казалось бы, владельцы личных подсобных хозяйств должны проявить собственную инициативу, прийти в администрацию, зарегистрировать свое свинопоголовье. Ан нет. Поэтому сотрудники администрации делают подворовый обход, уточняют количество поголовья свиней с ранее занесенными в похозяйственные книги сведениями. Ведь если что-то случится (падеж животных из-за болезни), владельцы ЛПХ могут получить компенсации. Всем это известно. Но по станице прокатилась волна слухов, причем ничем неподтвержденных, якобы, администрация уточняет количество поголовья, чтобы повысить какие-то налоги, поэтому больше двух свиней держать на подворье нельзя будет. Не знаю, кому выгодна такая молва. население верит в нее, а поэтому многие с настороженностью относятся к приходу специалистов администрации сельского поселения, которые еще и разъясняют, как нужно уберечь поголовье свиней от заражения такой опасной инфекцией. Ведь многие не подозревают, что сами подвергают опасности заражения своих животных чумой. Большинство владельцев ЛПХ реализуют поросят живым весом перекупщикам. Заводят незнакомых людей на свои подворья, дезбарьеров на подворьях ни у кого нет. Перекупщики, перемещаясь из одного населенного пункта в другой, дезинфекцию обуви и одежды не производят, а поэтому вполне могут занести с собой вирус чумы. Понятно, что блокпост возле каждого ЛПХ не поставишь, перекупщикам приезжать не запретишь, поэтому владельцы ЛПХ не должны сами себя подвергать опасности.
Да, самым распространенным способом распространения болезни являются клещи и грызуны. Но не исключено, что перекупщики мяса могут занести вирус на своей обуви. Доход от личных подсобных хозяйств для большинства семей нашего поселения считается основным. Рабочих мест в ст. Дондуковской не так уж много — элеватор, плодобаза, сыроделы, КФХ, школа, больница, детский сад, ПУ-4. Но каждый хозяйствующий субъект или учреждение давно работают в режиме оптимизации штатного расписания. Поэтому работы для трудоспособного населения не хватает, да и пенсионеры не привыкли сидеть сложа руки. Если же взять наши хутора Вольно-Веселый и Смольчев-Малиновский, то там вообще все семьи живут только за счет своих подсобных хозяйств. Поэтому не хотелось бы, чтобы станичники и хуторяне лишились своего источника дохода из-за падежа свиней.
Условия для содержания домашних животных у всех владельцев, в принципе, неплохие. С кормовой базой проблем нет. Есть сенопокосы, у сыроделов они покупают сыворотку, многие являются владельцами земельных паев — элеватор, фермеры вовремя рассчитываются продукцией растениеводства с пайщиками. не хотелось бы, чтобы кто-то из владельцев ЛПХ пострадал от потери поголовья из-за коварной болезни. А поэтому не надо бы встречать в штыки специалистов администрации поселения, которые ведут большую разъяснительную работу. Ведь все прекрасно знают, что оформление документов на выплату компенсаций по падежу животных из-за чумы проводится только в сельской администрации согласно тому количеству поголовья, которое зарегистрировано. Поэтому хотелось бы, чтобы жители поселения относились с пониманием к визитам представителей местного муниципалитета.
— Александр Альбертович, вы уже сказали, что проблемы с подтопленцами после майского бунта реки Фарс решены не все…
—Да, изначально было зарегистрировано 60 домовладений, непригодных для жилья вообще. Много семей пострадало от частичной порчи мебели, другого имущества. Уже поступили денежные средства из резервного фонда Правительства РФ в местное отделение Сбербанка на оказание единовременной материальной помощи подтопленцам. Но эта помощь оказывается жителям Адыгеи, в том числе и дондуковцам, включенным в списки ранее, то есть сразу после схода паводковых вод. Денежные средства перечислены на счета получателей, пострадавших от подтопления из-за дождевого паводка, произошедшего в мае ныненшнего года. Деньги перечислены общей суммой, предназначенной для выплаты всем членам семьи, на лицевой счет собственника жилья или главы семьи. В случае его отсутствия — на лицевой счет совершеннолетнего члена семьи, который присутствовал при составлении акта обследования и подписывал этот документ. А в случае смерти собственника — наследнику, таких случаев у нас в поселении уже два.
Размер единовременной материальной помощи на одного человека составляет 10000 рублей, но не более 50000 на семью, зарегистрированную на этой площади. Размер финансовой помощи гражданам за частично утраченное имущество составляет 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество — 100000 рублей на одного члена семьи, зарегистрированного на занимаемой площади. Что касается тех семей, которые лишились жилья, речь идет о 60 домовладениях, документы на которые были оформлены сразу же после схода воды, правительством РФ подписаны и утверждены в конце октября. Они ждут, когда в их адрес начнут поступать сертификаты на приобретение нового жилья.
Но мы столкнулись с другой проблемой. Уже почти полгода прошло после наводнения, а на левобережье Фарса в некоторых домах лопаются фундаменты, трескаются или расходятся по швам стены. Все заявления от жителей принимаем, комиссионно обследуем их домовладения и дооформляем документы на возмещение ущерба, нанесенного майским паводком. В некоторых местах на этой улице почва оказалась плавающей. И чем больше времени после паводка проходит, тем заметнее становится оседание дома. Поэтому приходится до сих пор устанавливать признаки непригодности жилья.
— Строительство укрепитальной дамбы на улице Речной не завершено?
— Нет, конечно. Техника и специалисты делают свое дело. Завершена укладка земляного вала вокруг этой улицы по старому руслу Фарса. Из-за непогоды работы приостанавливаются, потому что пропитанную дождями или снегом почву утрамбовывать нет смысла. После того, как вся эта основа из грунта будет уложена, земляной вал будет "окантован" железобетонными плитами.
— Значит, есть надежда, что разбушевавшемуся Фарсу будет возведен хороший заслон? — На это все и рассчитано. Перед водной стихией, собственно, как и перед любой другой трудно устоять, но необходимые меры принять можно. |