Теперь этот титул по праву принадлежит Ирине Барановой, воспитателю МДОУ "Ромашка". Победу в конкурсе на звание лучшего работника дошкольного учреждения она разделила с педагогом-психологом этого же детского сада Викторией Александровной Рычковой. Профессия воспитателя не так проста, как кажется на первый взгляд. Потому-то так редко встречаются в ней мужчины — своим подопечным воспитатель должен стать и учителем, и мамой, и медицинской сестрой… А главное - он должен любить каждого малыша, и тогда он ответит взаимностью. Все эти качества в полной мере присутствуют у Ирины. Ее трудовой стаж, в общей сложности, семь лет, три года из которых отданы воспитанникам "Ромашки". По профессии Ирина — учитель начальных классов. — Вообще педагогом хотела стать с самого детства. После рождения дочерей я решила перейти на работу в детский сад, чтобы быть ближе к ним, — рассказывает она. — Сейчас моя старшая дочь в подготовительной группе, младшей будет скоро пять лет. Конечно, не хватает теоретических знаний, в университете учили не этому, поэтому сейчас приходится восполнять пробелы, читать, спрашивать у коллег, потому что хочется знать, как найти подход к ребенку, как ему лучше преподнести тот или иной материал. Мне интересны уроки математики, развития речи, проведение различных игр. Стараюсь, чтобы детям было интересно. Ирина работает в двух группах, старшей и младшей. Детки совсем разного возраста, по-разному воспринимают воспитателя. — Мне очень повезло с коллегами, они знают свою работу, и я многому у них учусь. Как и они, мне хочется отдать частичку своего тепла каждому ребенку, особенно если знаешь, что у него неблагополучная или неполноценная семья. Когда дочери приходят из сада домой и говорят, что упали или ударились, а их пожалели и утешили, то это очень приятно, и я стараюсь, чтобы мои воспитанники дома говорили также. Хотя к своим детям я отношусь чуточку строже. От них я стараюсь добиться большего, ведь им предстоит подготовка к школе, и если я не буду заниматься с дочками дома, то и в саду они не захотят ничего учить. А чужой ребенок понимает, что я все-таки не мама, может иной раз обидеться, закапризничать, лениться. Необходимо найти такую меру воздействия, чтобы не отбить охоту к занятиям — кого-то похвалить, кого-то пожурить. Например, один из мальчиков реагирует только на ласку. Поругаешь его, и он начинает еще больше шалить, а скажешь ему доброе слово — становится просто замечательным ребенком. Конкурс "Лучший воспитатель Адыгеи-2012" стал настоящим испытанием для молодого воспитателя. Подготовка к нему шла более месяца. — Было немножко страшно, в конкурсах на таком уровне я не участвовала, — делится впечатлениями Ирина. — Но меня поддержали и помогли заведующая, сотрудники. К тому же это очень интересно. Темой своей работы я выбрала театрализованную деятельность. В нашем детском саду в этом направлении много лет работает экспериментальная площадка, ставятся детские костюмированные спектакли, сказки. Поэтому мы решили, что такая работа запомнится и жюри, и деткам-участникам. На первый конкурс необходимо было представить творческую презентацию своей работы. Стихотворение для этого сочиняли и редактировали всем миром целую неделю. Никак не давались две строчки, потом пришло озарение. Второй этап был практическим, я проводила интегрированное занятие по развитию речи и математике с ребятами из майкопского детского сада, с которыми познакомилась буквально за пять минут до начала. Но дети были настолько активные и дружелюбные, что работать с ними было просто удовольствием. В основе занятия была сказка "Колобок", адаптированная для подготовительной группы. Выбор был обусловлен широкой известностью сказки, чтобы малыши не растерялись и смогли раскрыться. Третий этап представлял собой мастер-класс со студентами педагогического колледжа, и закончился конкурс проведением круглого стола по вопросам новых стандартов федеральных государственных требований к дошкольному образованию. Комиссия оценивала и теоретические знания, и речь, и умение держать себя. Конечно, я даже предположить не могла, что меня так высоко оценят. Я была уверена в своих силах и знаниях, но все же на конкурс приехали тринадцать лучших воспитателей со всей республики, настоящих профессионалов. Думаю, такая конкуренция и волнение сыграли свою роль в мобилизации всех сил. На вопрос о дальнейших планах Ирина ответила: — Если предложат участвовать в российском этапе, я, конечно же, соглашусь. Мероприятие такого уровня — отличный шанс проявить себя и узнать что-то новое у мастеров своего дела. А. Стаханова. |