Может ли процесс пребывания в лагере создать для некоторых детей психотравмирующую ситуацию? Конечно, да. Однако такие ситуации, как правило, не представляют опасности для детской психики. В определенном смысле они могут соответствовать потребностям возрастных психологических особенностей ребенка. Это естественный тренинг, естественная жизненная ситуация, способствующая развитию психически здоровой личности.
Организация летнего отдыха — один из важных аспектов образовательной деятельности. С целью создания условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций у воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей. На базе СОШ № 8 им. В. Солдатенко был открыт летний оздоровительный лагерь "Чудо-град" с организацией двухразового питания под руководством Л. Е. Сазоненко, который принял 50 ребят.
В школьном лагере главное — не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношения к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. "Чудо-град" — это место, где опытными педагогами эффективно построена психолого-педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в спортивную и коллективно-творческую работу. Для этого в лагере работают кружки: "Здоровый образ жизни" (Н.В. Севрук), где учащиеся учатся бережному отношению к своему здоровью, "Ловкие ладошки" (И.В. Коваленко), на занятиях которого ребята лепили из теста поделки "Божья коровка", "Корзина с цветами" и т. д. В "Домисольке" (Е.С. Тарасова) ребятам нравилось заниматься музтерапией, слушать музыку и самим исполнять песни. Занятия в спортивном кружке "Спортландия" под руководством П.И. Попова включали в себя современные методы оздоровления, гимнастику на свежем воздухе, спортивные соревнования и подвижные спортивные игры.
Для организации содержательной активной досуговой деятельности детей, развития эстетического вкуса и коммуникативной культуры, а также закрепление норм поведения и правил этикета и толерантности, проводятся мероприятия по темам: "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий (А. С. Федоренко), "Карнавал цивилизаций" (М. А. Барковская), "Видеоклипы" — костюмированная инсценировка песен из мультфильмов (Г. И Фокина), "Один в один" (Н. П. Тарасова), "День Нептуна" (В. В. Затолокина), "Копилка добрых дел" (Н. В. Васильева), викторина "В гостях у сказки", конкурс рисунков "Любимый сказочный герой", инсценировка сказки на новый лад "Колобок", игра на сплочение коллектива "Остров Дружбы "(педагог-психолог) "Мисс Чудо- града" (Н. В. Зуброва), "Большие танцы" (С. А. Функ), конкурс рисунков на асфальте "Лето" ( Е.В. Гусарова), открытие и закрытие смены провела О. Н. Чемодурова.
В период лагерной смены с целью формирования гармоничной личности, обладающей качествами гражданина — патриота своей Родины, знающего историю своего края, уделялось внимание и краеведческо- патриотическому направлению в тесном сотрудничестве с атаманом Келермесского казачьего общества В. П. Затолокиным. Состоялись также экскурсия по краеведческому музею, где была представлена экспозиция, посвященная жителям станицы Келермесской, участвовавшим в Великой Отечественной войне, поход к памятному знаку Георгиевских кавалеров, где атаман рассказал ребятам о казаках, внёсших большой вклад в развитие станицы. В День памяти и скорби у мемориала погибшим в Великой Отечественной войне прошел митинг, в котором приняли участие воспитанники лагеря.
В целях профилактики противопожарной безопасности воспитанники посетили пожарную часть, где с ними беседу о правилах предотвращения пожара провел В. П. Кузнецов. Большой интерес вызвала у ребят беседа с представителем энергосетей С.А. Безкоровайным по теме: "Когда электричество опасно".
Директор Келермесского СДК Н. А. Головинова предоставила ребятам воз-можность веселиться и развлекаться во время дискотеки.
Хотелось бы отметить, что к концу смены дети сдружились, освоили навыки конструктивного поведения в межличностных отношениях, общественных местах, на проезжей части. Качественным результатом работы летнего оздоровительного лагеря стали показатели положительной динамики здоровья его воспитанников.
Л. Проскурина. |