Четверг, 25.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2010 » Март » 31 » Красноречию с пеленок обучается ребенок
Красноречию с пеленок обучается ребенок
21:53
Нередко на нарушение речевого развития своего ребенка родители обращают внимание только перед поступлением в школу. Подобный факт, который для многих родителей становится новостью, приводит к тому, что ребёнка пытаются за несколько месяцев обучить правильному произношению слов и построению предложений, восполнить недостающий словарный запас. Во многих случаях это просто невозможно сделать за столь короткий срок. 
Между тем, подобных проблем можно было бы избежать, если бы ребёнка своевременно показали логопеду. В нашей станице во всех дошкольных учреждениях есть логопедические пункты, куда можно прийти и проконсультироваться по проблемам развития речи вашего малыша. Зачастую нарушения в развитии речи ребенка связаны с недостатками в развитии челюстных мышц, которые непосредственно влияют и на состояние артикуляционного аппарата детей. Для того, чтобы укрепить эти мышцы, необходимо чаще заставлять ребенка жевать целые овощи, фрукты, сухари, корочки хлеба и целые кусочки мяса. Необходимо также заниматься с ребенком и развитием мышц щек и языка, для чего заставлять его совершать полоскательные движения, надувать щеки, удерживать воздух во рту, а также перекатывать его с одной половины рта на другую. Для того чтобы малышу были интересны такие необходимые занятия, можно придумать для них игровое оформление. Роль родителей в устранении речевой проблемы ребёнка — одна из ведущих. Часто родители сетуют на нехватку времени для занятий с ребёнком. Но есть игры, для которых не надо специально искать свободное время. Их можно совмещать с домашними хлопотами.
Игры на развитие мелкой моторики:
• Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.
• Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
• Если вы варите макароны, предложите ребёнку сделать бусы из макарон.
• Предложите ребёнку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.
Игры на развитие памяти
• Попросите ребёнка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки, ребёнок её нарисует. После уборки ребёнок должен сравнить комнату до уборки и после, найти отличия, а рисунок поможет ему в этом.
• Попросите ребёнка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5-15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия. Для развития памяти ребенок должен уметь:
• пересказывать сказки, стихи, события в мультфильме, рисовать или словесно описывать предмет, на который смотрел несколько секунд, придумывать словосочетания из предложенных слов. Можно предложить ребёнку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как пришить пуговицу».
Игра «Продолжи слово» очень познавательная и не требует специальных знаний и принадлежностей. Её суть состоит в том, что вы говорите первый слог, а ребёнок должен его продолжить. Например, слова по теме «кухня»: ду - духовка, ча - чайник и т. д.
Для правильного формирования речи также нужно:
• следить за тем, чтобы ребенок не употреблял слова-паразиты (ну, вот, значит и т. п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание и останавливать);
• чаще читать ребёнку книги, а если ребёнок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.
Игры на развитие эмоциональной сферы
• «Любимое — нелюбимое». Вы называете ребёнку какое-либо действие, а ребёнок должен изобразить отношение к этому действию; если он любит это делать, изобразить радость; если не любит — грусть, печаль, огорчение; если никогда не выполнял это действие — сомнение, неизвестность. Например, есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, смотреть футбол, вышивать, думать, читать, помогать родителям.
• «Ожившие предметы». Предложите ребёнку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого самое плохое настроение и почему. Желаю успехов вам и вашим малышам!
С. Панеш.
Логопед МДОУ «Солнышко».
Просмотров: 479 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz