Воскресенье, 16.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2014 » Май » 23 » Консультация специалиста. Речевая готовность ребенка к школе. * 24.05.2014 г. № 39 (10068)
Консультация специалиста. Речевая готовность ребенка к школе. * 24.05.2014 г. № 39 (10068)
14:11

Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей.
Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это речевое и функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
Что такое речевая готовность ребёнка к школе?
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
4. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться разными способами словообразования, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных и т.д.
5. Умение пользоваться развернутой фразой, умение работать с предложением.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
 Задача логопеда дошкольного общеобразовательного учреждения — устранить речевые дефекты и развить устную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.
Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому на логопедических занятиях в ДОУ  не даются задания сверх программного материала, не перегружают детей трудной информацией, а последовательно и планомерно помогают им преодолеть речевые нарушения и подготовить к обучению в школе.
Для развития полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.
Нарушения звукопроизношения у детей замечаются родителями  и на это обращается внимание.
 Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы. Подобных осложнений можно избежать, если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития. Совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.
Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, обратиться к специалисту, чтобы начать логопедическую работу с ним, тем самым предотвратить трудности школьного обучения.
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?
— создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
— проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
— не ругать ребенка за неправильную речь;
— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь взрослых должна быть четкой, ясной, грамотной. Родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Однако  некоторые родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:
1) родители не слышат недостатков речи своих детей;
2) не придают им серьезного значения, полагая, что  эти недостатки исправятся сами собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок  уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Возникают трудности  в общении со сверстниками, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках.
Поэтому очень важно: ребенку умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
    Советы родителям будущих первоклассников
Развивайте руки ребёнка: давайте ему больше рисовать, раскрашивать. Упражнения: "игра на "пианино", "эспандер", игра в мяч, перекатывание орехов между ладонями, лепка из глины. Развивайте внимание, память, речь через воображение. Упражнения: "продолжи сказку, рассказ", "придумай сказку, рассказ", и т.д. Заучивайте маленькие стихи о природе Фета, Тютчева, Кольцова. Развивайте воображение ребенка. Через воображение развивается творчество детей.
Прививайте аккуратность, усидчивость, терпение. Приучайте ребенка к самообслуживанию. Корректно относитесь к ребенку: "А как ты думаешь?", "Как ты считаешь?", "Не пора ли тебе заниматься?", т. к. это приучает ребенка к развитию мыслей, логики.  Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием относитесь к тому, что он делает.
Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, родителей удаётся своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, приобрести уверенность в своих возможностях для успешного обучения в школе.
Успехов вам, уважаемые родители, и вашим первоклассникам!
О. Воробьева.
Логопед МБДОУ "Радуга".

Просмотров: 111 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz