Работа учителя — одновременно и самая важная, и самая трудная. Как терпеливый строитель, долгие годы возводит он здание души каждого ученика. Стоит где-нибудь дать слабину, положить криво очередной кирпичик, и здание получится кособоким, а то и вовсе рухнет. Поэтому мудрость и терпение — важнейшие качества любого учителя.
Евгений Николаевич Паршин знает об этом не понаслышке. Почти сорок лет работает он в СОШ № 3, приоткрывая детям двери в одну из самых таинственных наук — физику.
— Конечно, в школе это был для меня любимый предмет. Правда, я хотел стать радиоиженером, но судьба распорядилась так, что моей профессией стало преподавание. И я об этом ничуть не жалею. Вся жизнь Евгения Николаевича связана со школой. И не только потому, что в этих стенах он проработал столько лет.
В школе он познакомился с будущей женой — учились они в одном классе. В школе работает и дочь.
— Дочь никогда не думала о другой профессии, не связанной со школой?
— Она всегда мечтала именно об этом. Перед ее глазами был наш пример — мы с женой целые дни проводим здесь.
Свободного времени у Евгения Николаевича до сих пор немного. Кроме уроков физики, он уже много лет ведет и радиотехнический кружок. Его воспитанники могут похвастаться многочисленными наградами в различных конкурсах.
— Помните свой первый урок?
— Это был 1968 год. Мне, вчерашнему студенту, сразу дали одиннадцатый класс. Сейчас уже трудно вспомнить, как прошел первый урок…
— С того времени прошло много лет, перед вашими глазами прошло несколько поколений школьников. Скажите, чем нынешние дети отличаются от ваших первых учеников?
— Им не хватает желания учиться. Ребят, которые понимают, как важно получить хорошее образование, немного. Многие знают, что родители устроят в институт, найдут хорошую работу. Поэтому своим ученикам хочу пожелать прежде всего усидчивости. Без этого невозможно получить крепкие знания. Ведь знания в современном мире — самое главное. А молодым учителям хочу пожелать терпения.
Бывшие ученики не забывают Евгения Николаевича. Да и любому учителю приятно, когда давно повзрослевшие мальчишки и девчонки радуются при встрече, как дети. Это значит — его труд не был напрасен, в каждом из них сохранилась частичка души самого учителя…
А. Викторова. |