Воскресенье, 16.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » ХОТИТЕ ВЕРНУТЬСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ПОЖАЛУЙСТА! * 28.09 2011 г. № 75 (9801)
ХОТИТЕ ВЕРНУТЬСЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ПОЖАЛУЙСТА! * 28.09 2011 г. № 75 (9801)
21:09
Управление государственной службы занятости Республики Адыгея своими приказами № 01/ 2-40 от 13 апреля текущего года утвердило три важных документа — порядок организации профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; порядок организации стажировки выпускников учреждений профессонального образования в целях приобретения ими опыта работы; порядок реализации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитыывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Мамы могут получить профессию
Порядок организации работы государственных учреждений центров занятости населения городов и районов Республики Адыгея по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, разработан в целях обеспечения единого подхода в работе центров занятости по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности в рамках программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея в 2011 году.
Профессиональное обучение женщин, имеющих детей, организуется в целях получения женщиной новой профессии (специальности), повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности) при планировании возвращения к трудовой деятельности. В мероприятии по организации профессионального обучения женщин, имеющих детей, могут участвовать женщины, состоящие в трудовых отношениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности и обратившиеся в центр занятости. Приоритетным правом на участие в мероприятии имеют женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет: В перечень участников программы по организации профессионального обучения женщин, имеющих детей, могут вноситься изменения, в соответствии с заявками работодателей о потребности в профессиональном обучении его работниц — женщин, имеющих детей и планирующих возвращение к трудовой деятельности.
Центр занятости при организации профессионального обучения женщин, имеющих детей, осуществляет следующие мероприятия: -проводит разъяснительную работу об участии в мероприятии с привлечением средств массовой информации, а также на основе прямого информирования работодателей, которые планируют направить на обучение работников — женщин, состоящих в трудовых отношениях и находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, и планирующих возвращение к трудовой деятельности; -организует профессиональную ориентацию женщин, имеющих детей, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
В расходы на профессиональное обучение женщин могут быть включены проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно. Работодатель в свою очередь: -предоставляет заявку в центр занятости на участие в программе по организации профессионального обучения женщин, имеющих детей до 3-х лет, с указанием численности работников, видов обучения, профессий (специальностей) обучения, размера затрат, перечень рабочих мест, на которых планируется трудоустройство работников по окончании опережающего профессионального обучения; -заключает с государственным учреждением центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации профессионального обучения работников; -заключает с работником ученический договор;
-информирует центр о возможных изменениях численности участников программы профессионального обучения женщин, имеющих детей до 3 лет, для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников. По окончании обучения работодатель предоставляет государственному учреждению центру занятости населения документы, подтверждающие трудоустройство женщин, имеющих детей до 3-х лет, прошедших курс обучения.
Образовательные учреждения и работодатели несут ответственность за целевое использование республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставленного на профессиональное обучение женщин, имеющих детей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 От редакции: О том, как в нашем районе реализуются мероприятия по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, нам рассказала старший инспектор центра Ольга Анатольевна Богачева: — По программе обучения мам, ухаживающих за детьми до 3 лет, приняли участие всего два предприятия — Гиагинский молзавод и Дондуковский элеватор. Молзавод обучил двух женщих на сыроделов. На элеваторе по программе центра обучались 4 женщины: 2 — на кладовщика, 2 — на пекаря. По выходу из последекретного отпуска они будут работать по приобретенной специальности. Среди молодых мам есть те, кто не успел до замужества, рождения ребенка приобрести какую-то профессию. Обращайтесь в центр занятости населения, мы не только поможем вам выбрать рабочую специальность, но и оплатим учебу по ней. Еще надо сказать, что продолжает реализовываться программа самозанятости безработных граждан.
Стажировка выпускников
Средняя продолжительность участия выпускников образовательных учреждений в стажировке не может превышать шесть месяцев. Работодатели совместно с центром занятости населения определяют возможность организации стажировки выпускников. Заключают с центром договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников. Создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки выпускников. В случае необходимости, назначают наставников — руководителей стажировки из числа наиболее опытных, профессионально подготовленных работников. Представляют в центр сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки, а также документы, подтверждающие осуществление наставничества (приказ, дополнительное соглашение к трудовому договору). Работодатели также представляют сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом N 513 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года. Заключают с гражданином, направленным на стажировку, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и представляют в центр копию вышеназванного договора. Своевременно информируют центр об изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих изменений в договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников. Работодатели ежемесячно начисляют заработную плату стажерам и наставникам (с учетом доплаты за наставничество) и представляют в центр документы и сведения для частичного возмещения затрат. Осуществляют выплату заработной платы участникам мероприятий (наставникам и стажерам) и представляют в центр копии ведомостей на выдачу заработной платы. Центр ежемесячно перечисляет работодателю средства в качестве возмещения затрат на оплату труда участникам мероприятий, в размере минимальной заработной платы на одного гражданина, проходящего стажировку, а также в размере половины размера минимальной заработной платы на одного гражданина, осуществляющего наставничество (за каждого стажера), с учетом начислений в фонд оплаты труда в соответствии с заключенными договорами и предоставленными документами.
От редакции. Наш корреспондент поинтересовался у заместителя директора центра Ольги Николаевны Дмитриевой, сколько стажеров размещено на временном рынке труда и по каким профессиям. Ведь известно, что выпускникам профессиональных общеобразовательных учреждений со свежими, пахнущими типографской краской дипломами, нелегко трудоустроиться по профессии, о которой мечтали. Всем работодателям нужен специалист с опытом работы не менее трех лет... — По этой программе мы направляем на стажировку выпускников всех уровней образования, но они должны быть не моложе 20 лет. На 2011 год наш центр планировал участие 15 стажеров и восьми наставников, закрепленных за ними. На начало октября для прохождния стажировки трудоустроено 8 молодых специалистов и за ними закреплено 7 наставников. Получается, что программа по стажировке пока выполнена на 50%. Причина в том, что выпускники профессиональных образовательных учреждений не обращаются к нам за помощью в поисках работы по своей специальности. Центр трудоистраивает на стажировку всех, кто в этом нуждается по полученной по диплому специальности, и они получают 6 месяцев стажа по ней. А это, в свою очередь открывает перед ними "зеленую" улицу для дальнейшего трудоустройства. Программа по стажировке молодых специалистов заработала в 2009 году. Из пяти стажеров, которые обратились к нам, два получили постоянное место работы по месту стажировки. Этот показатель неплохой и для нашего центра, и для тех, кто хочет работать по избранной специальности. Надо учесть, что мы стараемся найти рабочее место для стажеров по специальности в дипломе. Молодой специалист до признания его безработным может обращаться к нам независимо от его специальности. Сейчас на стажировке от центра занятости населения находятся 3 экономиста, 2 юриста, 1 бухгалтер, 1 психилог, 1 повар. Что касается программы трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Проблема в том, что не все работодатели хотят создать рабочие места для таких людей трудоспособного возраста. Постановлением Кабинета министров РА определено квотирование рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Но оно в рекомендательном плане распространяется для предприятий с численностью работающих свыше 100 человек. Квота составляет 3% от этой численности. Обязать руководителей этих предприятий создать или оборудовать рабочее место для инвалида, предположим, по зрению или слуху, невозможно. Да и человек с ограниченными возможностями будет себя чувствовать бескомфортно. Само предприятие, создав такое рабочее место, не пострадает, поскольку затраты на это ему компенсируются. Малым предприятиям тоже не выгодно, наверное, принимать на работу человека с ограниченными возможностями. Но такая практика у нас в районе уже есть. Один из предпринимателей оборудовал торговое место для человека с ограниченными возможностями. Этого мало, конечно, если учесть, что инвалидов первой и второй группы трудоспособного возраста в центре на учете состоит от 40 до 50 человек. Кстати, эта программа софинансируется при трудоустройстве женщин, воспитывающих детей-инвалидов. То есть при сокращенном рабочем дне она не потеряет в зарплате, которая положена ей по штатному расписанию.
Для людей с ограниченными возможностями
Реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей организуется во взаимодействии центра занятости населения, работодателей и граждан, испытывающих трудности в поиске работы и относящихся к категории незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Основанием для работы по реализации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей является соответствующий договор между центром занятости населения и работодателем, заключаемым на срок не менее одного года.
Согласно заключенному с работодателем договору центр занятости направляет незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей для трудоустройства на созданные или переоборудованные рабочие места и приглашает на работу. В случае увольнения участника мероприятия трудоустроенного на созданное рабочее место, работодатель обязан известить об этом орган службы занятости и принять других незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на освободившееся рабочее место. Государственное учреждение службы занятости населения информирует работодателей, безработных граждан о предоставлении Центром данной услуги, ведет постоянную работу по разъяснению положений порядка среди работодателей и населения муниципальных образований; заключает с работодателем договор о возмещении затрат на создание рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства незанятых инвалидов; рабочих мест для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Финансирование возмещения работодателю затрат на реализацию дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется в соответствии с порядком предоставления и расходования средств, предусмотренных на финансирование мероприятий республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея" на 2011 год, на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем. Центр занятости возмещает работодателю затраты на создание одного специального рабочего места в размере не более 50000 рублей, осуществляет возмещение затрат по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет работодателя в течение пяти рабочих дней со дня предоставления работодателем документов.
Юбилей службы занятости Адыгеи — 20 лет
Да, именно в этом году службе занятости населения РА исполнилось два десятилетия.
 В связи с этим многие сотрудники ЦЗН Гиагинского района поощрены Почетными грамотами: директор ЦЗН С. Н. Будаев — Минздрава и социального развития РФ, ведущий инспектор С. В. Верещагина — Госсовета-Хасэ РА, бухгалтер Н. Ю. Суслина и инспектор О. Е. Шлягер — управления ГСЗН РА. Ведущему инспектору Н. И. Шутей, главному бухгалтеру Н. Ю. Ангузовой, старшему инспектору Л. Ю. Терещенко руководитель федеральной службы по труду и занятости РФ объявил благодарности.
Страницу подготовила Г. ШОВГЕНОВА.
Просмотров: 389 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz