Свое 30-летие Александр Борисович Козловцев, живущий и работающий в г. Майкопе, решил отпраздновать по месту своей прописки в ст. Келермесской вместе с проживающими там сестрой Еленой и ее мужем Михаилом.
Дабы не тратить на поездки драгоценные часы торжественного дня 28 февраля, приехал вечером накануне, привез полтора литра водки, два с половиной – пива, рыбу. Сестра приготовила ужин, и для начала они посидели, как говорится, в тесном семейном кругу.
Утром следующего дня мужчины поднялись в 10 часов. Елена давно уже уехала на работу в Майкоп, и застолье продолжили без нее. Михаил вскоре опьянел и снова лег спать. А душа юбиляра жаждала продолжения, общения и вообще чего-то такого, особенного, соответствующего моменту.
Александр вышел на улицу, однако и там никого из потенциальных компаньонов не встретил, а потому решил навестить своего знакомого Николая Коротоножко. Узнав, что у гостя день рождения, тот, как водится, поздравил пришедшего. Тут же, во дворе, не заходя в дом, оба отметили данное событие. Когда бутылка 40-градусной опустела, Александр пошел дальше. Для начала – в магазин за сигаретами, но по пути встретились еще двое знакомых. В магазине, куда отправились все вместе, кроме сигарет купили пива, которое распили по дороге к еще одному приятелю. Тот тоже поздравил именинника и принял приглашение Козловцева всей компанией пойти к Коротоножко. В ходе общения у последнего произошел небольшой конфликт с одним из гостей, но вскоре он был улажен и все мирно разошлись по домам.
Обнаружив, что Михаил спит, а Елена еще не вернулась с работы, Козловцев собрался было ехать домой, однако чувства удовлетворения от уходящего в прошлое юбилейного дня не ощущалось. Определенно, надо было еще выпить, и Александр, купив бутылку водки, снова отправился к Коротоножко. На этот раз Николай пригласил его в комнату. Украсил табурет, приспособленный вместо стола, принесенной племянником бутылкой водки, рядом поставил две рюмки, хлеб, пачку соли и тарелку с нарезанным салом.
…Спиртное закончилось слишком быстро, по крайней мере так показалось хозяину. И он предложил засобиравшемуся было ехать домой Александру, чтобы тот принес еще водки. Отказ послужил началом ссоры, в ходе которой обиженный хозяин не слишком ограничивал себя в крепости выражений, и Козловцев пригрозил избить его, если он не будет следить за своим языком.
Авторское отступление. Все вышесказанное основывается на показаниях самого А. Б. Козловцева, данных им в проходившем не так давно судебном заседании, где он выступал в качестве обвиняемого.
В показаниях практически всех заслушанных там же свидетелей, включая двоюродную сестру Н. В. Коротоножко, проживавшую с ним по соседству, прозвучала одна и та же характеристика: в трезвом виде человек спокойный, Николай злоупотреблял спиртными напитками и в состоянии алкогольного опьянения вел себя агрессивно. Неоднократно судим. Не так давно отбывал наказание за убийство сожительницы, освободился около трех лет назад. С тех пор жил один, нигде не работал. В его доме часто собирались любители выпить…
А. Б. Козловцева характеризовали как человека доброго, отзывчивого, неконфликтного, хорошего семьянина, спиртными напитками не злоупотреблявшего, но в отдельных случаях выпивавшего…
…Ссора разгоралась. Николай не только не прекратил нецензурную брань, но и прибавил «масла в огонь» неприличными телодвижениями, сопровождая их оскорбительными для Александра комментариями. И тогда, разозлившись, последний, по его признанию, «схватил лежащий позади него на столе нож, которым Коротоножко перед этим резал хлеб и сало, и нанес тому несколько ударов в различные части тела…». Бил ли он Николая табуретом — не помнит. Однако, забегая вперед, скажем, что табурет обнаружили разбитым, а на его фрагментах – следы пальцев рук и пятна красно-бурого цвета. По заключению судебной медико-криминалистической экспертизы, Коротоножко было нанесено не менее девяти ударов кулаком и табуретом в область головы и 17 ударов ножом в жизненно важные органы, отчего пострадавший скончался на месте.
Испугавшись совершенного, Козловцев накрыл тело Николая одеялом и покинул его дом. Нож по пути выбросил на пустыре.
Забрав в доме сестры свои вещи, Александр направился на автобусную остановку. Встретив по дороге возвращавшуюся с работы сестру, попросил у нее 30 рублей на дорогу. На проходящей маршрутке доехал до пос. Советского, где проживал брат мужа Елены Владимир. По словам последнего, Александр все пытался рассказать о каком-то ноже, но поскольку тот был сильно пьян, он не придал этому значения, уложил гостя спать и только утром узнал о происшедшем. По телефону сообщили обо всем Михаилу и, по его совету, на попутном транспорте вернулись в Келермесскую, где Козловцев попросил Михаила позвонить в милицию.
…Гиагинский районный суд квалифицировал действия А.Б. Козловцева по ч. 1 ст. 105 УК РФ – убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.В качестве смягчающего наказание был признан тот факт, что он сам принял меры к вызову сотрудников милиции и признался в содеянном преступлении. Суд учел также положительные характеристики Козловцева с места жительства и работы, наличие малолетнего ребенка, противоправность и аморальность поведения потерпевшего, ставшего поводом к преступлению. С учетом всех обстоятельств дела, суд определил А. Б. Козловцеву наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Л. ЩЕРБИНА.
По материалам судебного заседения.
|