7. Румбешт Иван Фименович, член ВКП(б), боец, колхозник колхоза имени Кирова, ст. Дондуковской;
8. Левшин Иван Гаврилович, член ВКП (б), боец, старший лейтенант милиции ст. Дондуковской;
9. Рагулин Тимофей, боец, счетовод колхоза "Штейнгард", ст. Дондуковской;
10. Непомнящий Сергей Степанович, член ВЛКСМ, боец, колхозник с х. Тамбовского.
11. Шаповалов Дмитрий Ильич, член ВКП(б), боец, председатель колхоза Сухобалковского сельсовета;
12. Ефимов Фёдор Еремеевич, член ВКП(б), боец, главный зоотехник РайЗО района;
13. Карпов Павел, член ВКП(б), боец, из ст. Келермесской;
14. Поваляев Василий, б/п, боец, механик Келермесской МТС;
15. Шаповалов Пётр Фёдорович, б/п, боец, председатель колхоза имени Фрунзе ст. Гиагинской;
16. Корниенко Тимофей Дмитриевич, б/п, боец, заведующий молочно-товарной фермой (МТФ), колхоза "Партизан" Гиагинского сельсовета;
17. Щербаков Дмитрий, член ВКП(б), боец, начальник пожарной охраны района;
18. Рощепко Пётр Кузьмич, боец, из коммуны имени Красина ст. Гиагинской;
19. Линник Владимир, боец, из ст. Гиагинской;
20. Левицкий Вадим Александрович, член ВЛКСМ, боец, колхозник из ст. Гиагинской;
21. Сальников Николай Н., б/п, боец, колхозник из ст. Келермесской;
22. Кравченко Раиса Ивановна, фельдшер отряда, медсестра райбольницы из ст. Гиагинской;
23. Филимонов Н.Г., б/п, боец, колхозник из ст. Гиагинской;
24. Комаров Василий Петрович, боец, ответственный редактор газеты "Красное знамя", ст. Гиагинской;
25. Комаров Ким Васильевич, член ВЛКСМ, боец из ст. Гиагинской;
26. Коваленко Тихон Зиновьевич, боец, из ст. Гиагинской;
27. Палеха Харитон Анисимович, б/п, боец, колхозник из ст. Дондуковской;
28. Аникеев И.Д., боец из ст. Гиагинской;
29. Кузьмин Сергей Петрович, член ВЛКСМ, разведчик, учащийся школы из ст. Гиагинской;
30. Три адыгейца автоматчика, прибывшие из окружения.
Остальные товарищи—партизаны-дондуковцы находились в других группах нашего отряда: Иван В., Савенко, механик МТС; Фёдор Пантелевич Коротенко; Никита Климович Казюлин, председатель сельсовета; Иван Владимирович Кавасин, механик МТС; Андрей Дмитриевич Ковтун, колхозник.
Бойцы конной группы были только наполовину обеспечены лошадьми. В Майкопских и Кужорских лесах разместились партизанские отряды и из других районов: Кошехабльского, Армавирского, Кавказского, Майкопского (два), Тульского (два). Между отрядами были распределены шоссейные и просёлочные дороги. Кошехабльский отряд контролировал половину дороги от станицы Ярославской до станицы Кужорской. Наш отряд — вторую половину этой дороги полдороги от Кужорской до Майкопа. Остальная часть была под контролем Майкопского отряд, а также последующие дороги за Майкопом, идущие вглубь лесных массивов, горных станиц и хуторов.
Для подпольной работы оставили товарищей И. Семёнова, И. Сухорученко, Тесленко и других.
В первые дни пребывания отряда в лесу мы усиленно приступили к занятиям по изучению оружия разных образцов. Во время одного из занятий один из молодых бойцов по неопытности и неосторожности застрелил партизанку, жену милиционера, который в это время находился в разведке в Гиагинской. Её похоронили до прихода мужа, причину гибели от мужа скрыли. Вслед за этим печальным событием ушёл к немцам главный агроном РайЗО, которого мало кто знал в отряде. В РайЗО он проработал всего 3-4 месяца. Так, первые дни ознаменовались неприятными событиями в жизни и деятельности нашего отряда, но тем не менее, бойцы не потеряли бодрости духа.
Вскоре была налажена связь с товарищами, работавшими в подполье, а также с жителями, которые были преданы нашей Родине всем сердцем и душой. Наша разведка сообщала о том, что установила имена предателей, которые перешли на службу к немцам: Баранов, главный полицай из станицы Ханской; Пануренко, полицай из Дондуковского соевого комбината; Ващенко, староста из колхоза Чапаева; Рыбальченко завуч из средней школы № 19, организовал школу и стал директором этой школы; Пасюков, первый староста с сыном Володей, который охранял железнодорожный мост через реку Фарс; Касбанов, работник колхозного рынка, активный участник ликвидации памятников в парках и выявления лояльных Советской власти граждан, о которых он сообщал в гестапо; Филиппов, староста станицы Дондуковской, бывший работник сельпо. При их содействии немцы расстреляли свыше 250 евреев, не пожалели ни грудных детей, ни стариков. Та же участь постигла двух русских коммунистов и многих других. Расстрелянные были похоронены в одной яме за Дондуковской около сада колхоза имени Чапаева. Примерно в это же время большую группу граждан расстреляли в селе Сергиевском.
Продолжение следует. |