 Владимиру Михайлову было девять лет, когда умерли его родители. Их, шестерых детей, определили в тот год в Армавирский детский дом. Шестнадцатилетним мальчишкой он вместе со своими ровесниками был направлен на паровозоремонтный завод в Тихорецк.
— И стали мы воспитанниками этого предприятия, — вспоминает Владимир Федорович. — началась война, на фронт нас еще не брали, года не вышли. Но работали мы наравне со старшими. Когда немцы заняли Кубань, а железнодорожные станции они оккупировали в первую очередь, не раз попадали под обстрел и бомбежку. На моих глазах погибли некоторые мои товарищи. Мне удалось спастись. Добрался до Чечни. Нашел военкомат и попросился на фронт. Но сначала месяца три нас обучали военному делу. И только потом наш запасной пехотинский полк направили на оборону Северного Кавказа. До января 1943 года вели бои в Северной Осетии, а потом пошли в наступление по Ставропольскому краю. В феврале наши войска и наш полк, в том числе, заняли Тихорецк. Так я снова оказался в городе, где начинал свою трудовую деятельность.
Потом фронтовые дороги привели его в ст. Новолеушковскую, где он родился и рано лишился родителей.
— Много немецкой разбитой и обгоревшей техники встречали на своем пути, — рассказывает ветеран войны. — в одном из боев получил ранение. Легкое, правда, но в госпиталь меня отправили. это было в марте.
После лечения снова попал в свой же запасной полк, который держал оборону у ст. Анастасиевской на Кубани. Здесь В.Ф. Михайлов был тяжело ранен. Жизнь спасла солдатская каска. Но черепно-мозговая травма дает о себе знать и сейчас. До марта 1944 года солдата лечили в госпитале, после чего он снова вернулся в строй, но уже в одну из пехотных частей первого Белорусского фронта.
В третий раз В.Ф. Михайлов попал в госпиталь с ранением в бедро. В это же время перенес операцию на голове от осколочного ранения, полученного в начале боевого пути.
— После этой операции меня врачи списали, — говорит Владимир Федорович. — Пришел я на вокзал, а куда ехать, не знаю. Жилья-то своего не было. Смотрю, стоит военный санитарный поезд. Нашел начальника поезда, попросился на работу. Он проверил документы, думал, что я дезертир. Сопровождал состав с раненными из Пруссии, Польши. отправляли их в глубокий тыл. На одной из станции и услышал известие о том, что война закончилась. Потом еще и военнопленных доставляли в Германию.
Вернулся Владимир Федорович домой, а приткнуться негде, никого из родных не осталось. По чистой случайности оказался в Гиагинской. С тех пор и живет здесь. Работал в сельхозтехнике. Сейчас он на пенсии, конечно же, заботу о нем проявляют дети, внуки. Беспокоят его военные раны, но ветеран-пехотинец держится стойко. Г. Русланова.
|