Четверг, 27.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2010 » Март » 10 » 2010 - Год учителя. «Я ВЫБРАЛ БЫ ТОТ ЖЕ ПУТЬ»
2010 - Год учителя. «Я ВЫБРАЛ БЫ ТОТ ЖЕ ПУТЬ»
20:01
Давно известно, что к своей профессии, причем любой, а они все, какую ни возьми, важны и нужны, приходят разными путями. Кто-то сразу достигает цели, которую поставил перед собой. Кому-то приходится преодолевать препятствия на пути. Но бывает, что профессия сама выбирает тебя.
Михаил Александрович Будков после школы поступил в Майкопский сельскохозяйственный техникум. Но работы по специальности  в то время в колхозе не было. Из родного села Сергиевского уезжать не хотелось. Поэтому пошел он в завхозы. В свободное от работы время, разумеется, занимался постоянно спортом.  вскорости Михаилу Александровичу  предложили должность спортинструктора. Развитию спорта уделялось большое внимание.
В 90-х в колхозах началась реорганизация. освобождались от должностей и закрывались те производственные подразделения, которые приносили колхозу убытки.
—    Вот тогда я стал безработным, — рассказывает Михаил Александрович. — Нашел временное пристанище на одном из предприятий Майкопа. Понимал, что надолго меня не хватит. Случайно, хотя вряд ли нашу встречу назовешь случайной, живем в одном селе, все друг у друга на виду, как на ладони, увиделись с Сергеем Павловичем Бондаренко. Он одно время работал в колхозе инженером, заместителем председателя, а потом перешел в школу мастером производственного обучения. Он и сказал, что освободилось место учителя ОБЖ. Директором тогда была Ольга Васильевна Гусарова. собеседование прошел  удачно. Год поработал учителем ОБЖ, понял, что дальнейшее будущее находится в моих  руках. Поступил на заочное отделение в АГУ. Ближе всего для меня был спортфак.
Попал, что называется в «яблочко». В следующем учебном году на заслуженный отдых ушел учитель физкультуры — Михаилу Александровичу Будкову предложили вести и физкультуру. С того времени прошло уже 10 лет. Все эти годы он учит школьников основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре.
— Каждый из нас, дети и подростки в том числе,— говорит М. А. Будков, —  должны знать правила безопасного поведения в определенных ситуациях – пожарах, например, катастрофах техногенного характера. Дети любят купаться в водоемах, это естественно. Детская шалость, игры на воде иногда приводят к нежелательным результатам. Хорошо, если рядом могут находиться взрослые. А если – нет, подростки должны уметь помочь друг другу, при  непредвиденных обстоятельствах. В начальных классах школьники проходят полный курс обучения правилам дорожного движения.
Для юношей 10-11 классов проводятся военные полевые сборы. Им предшествуют теоретические занятия, на которых допризывники изучают историю создания Вооруженных Сил России, познают основы медицины в части оказания первой неотложной помощи. Для таких занятий нужны наглядные пособия.
Хорошо, что теперь у нас есть учебный макет автомата Калашникова. Старшеклассники учатся его разборке и сборке на время. Для будущих солдат это важно. То есть, школьная программа готовит молодых людей к тем условиям, когда они выйдут из-под опеки родителей. О своей безопасности в дальнейшем они должны будут беспокоиться сами, — заключил  Михаил Александрович.
—    А физкультура как проходит?
—    Как обычно. Школьники сдают нормы по бегу, прыжкам, лазанию по канату, гимнастическим упражнениям.
— В своем школьном детстве я любила выполнять гимнастические упражнения на «кольцах» и брусьях. Сейчас об этих спортивных снарядах забыли. Почему, на ваш взгляд? На разновысотных брусьях занимались девушки, на параллельных — парни. Но уже мои дети не занимались на этих спортивных снарядах. Их, как удалось выяснить, не используют из-за непригодности. То есть на приобретение этих новых спортивных снарядов средств у школ не было…
—    Плюс ко всему брусья считаются травмоопасными снарядами. Но канат, гимнастические козел и конь есть. Школьники сдают нормативы. Волейбол, баскетбол — традиционные виды спорта, для их развития в школе есть все условия. В теплое время года проходят тренировки по прыжкам в длину, бегу, футболу на школьном стадионе.
—    С детьми интересно работать?
—    Да. И если бы время вернуло меня в 1987 год, я выбрал бы тот же путь…
           Г. ШОВГЕНОВА.
Просмотров: 384 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz