В трагической истории, речь о которой пойдет ниже, не было, увы, и в помине высоких идеалов, подвигших когда-то известного гоголевского героя на суровую расправу с предавшим их сыном. Не было вообще никаких серьезных причин, предпосылок для лишения жизни молодого парня. Была лишь дикая, необузданная, непонятная, ничем не оправданная жестокость.
Исходной точкой ее послужила очередная элементарная пьянка, в которой участвовали двое — отец и сын Ионковы. Мать в это время находилась на лечении в майкопской больнице. Позже, давая показания в суде, Мария Ивановна скажет, что последние два года ее муж Василий стал сильно злоупотреблять спиртными напитками, в пьяном виде цеплялся к сыну Игорю по всяким мелочам, дрался, выгонял их из дому, заявляя, что хочет жить один, хватался за нож и угрожал им убийством. Взаимоотношения в семье резко ухудшились, почти нормой стали скандалы, и нередко приходилось вызывать милицию. Об этом же говорили в своих показаниях свидетели – старший оперуполномоченный ОУР ОВД по Гиагинскому району А. А. Бездетко, соседи, живший отдельно старший сын Ионковых…
Накануне происшедшего, 17 мая нынешнего года, Игорь навестил мать в больнице. По ее словам, у нее было нехорошее предчувствие и она предупредила сына, чтобы был с отцом поосторожнее. Вечером следующего дня в телефонном разговоре Игорь снова жаловался на его неадекватное поведение… Все же в ту роковую ночь с 18 на 19 мая они выпивали вместе. По окончании застолья Игорю захотелось послушать музыку. Но это мешало отцу спать. Возникла ссора, в ходе которой Ионков-старший, разозлившись, схватил лежавший на отопительной печи кухонный нож и нанес сыну два удара – в область левого уха и грудной клетки. Второй оказался смертельным: были повреждены сердце и сосуд корня левого легкого, что привело к массивной кровопотере. Игорь сделал несколько шагов назад и упал на пол. По словам В. Ионкова, он «посмотрел на сына, потрогал его и, поняв, что он мертв, вышел на улицу и отправился к соседу, которого попросил вызвать сотрудников милиции и врачей скорой помощи». Кстати, в ходе судебного заседания В. Ионков попытался изменить свои признательные показания, данные в ходе следствия в присутствии адвоката. Он заявил, что «только поставил нож в область грудной клетки Игоря, но тот набросился на него», в результате сам напоролся на нож. Однако к данным показаниям суд отнесся критически как не к несоответствующим материалам дела, расценив их как попытку уйти от уголовной ответственности.
Действия В. Ионкова суд квалифицировал по ч. 1 ст. 105 УК РФ – умышленное убийство. С учетом всех обстоятельств дела, личности подсудимого ему назначено наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
По материалам судебного заседания Гиагинского районного суда. |