В Гиагинской детской школе искусств в этом учебном году было открыто отделение раннего эстетического развития (ОРЭР) для детей 5-6 лет. Обучение включает в себя три предмета: изобразительное искусство, хореографию и музыкальные занятия. На отделении обучаются 20 детей, и хотя отделение существует всего полгода, такие занятия завоевали большую популярность и признание среди детей и их родителей.
Существовавшие ранее подготовительные отделения музыкальных школ, обучение в которых просто начиналось на год раньше, давали узкоспециализированную подготовку только детям, которые обладали определёнными музыкальными данными. Развивать ребёнка всесторонне, предлагая ему максимально возможный диапазон занятий разными видами искусств, они не могли. Настоящее время заставляет нас, родителей, задуматься о дальнейшей судьбе сына или дочери, их материальном обеспечении в зависимости о будущей профессии, часто мы недооцениваем роль искусства в психологическом развитии ребёнка, слишком рано заменяем его информационными технологиями, изучением математики, языков и т.д. Поэтому подготовительные отделения перестали удовлетворять потребности современных родителей, сократилось число желающих обучаться в школе искусств.
Именно в связи с этим в последние десятилетия самые дальновидные представители педагогического сообщества делают ставку на искусство и в первую очередь на музыку, которая должна умножить умственные силы учеников и помочь им в преодолении трудностей обучения.
В основу организации деятельности ОРЭР положены принципы, позволяющие, говорить об инновационном подходе к проблеме развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
1-й принцип: всестороннего развития ребёнка, представление ему максимально широкого диапазона занятий разными видами искусства, возможности попробовать себя во многих видах творческой деятельности.
Дошкольное детство — самое благоприятное время для того, чтобы разбудить в малыше задатки различных талантов. Природа внутреннего мира ребёнка многообразна, однако четырёх-шестилетний ребёнок не всегда сразу открывает в себе какое-либо дарование. Именно поэтому на ОРЭР предоставляется широкий спектр занятий для приложения способностей малыша. Такой подход позволяет практически всем детям найти своё место в мире искусства.
2-й принцип: целостное развитие способностей детей.
Выявляя физиологические основы общей одарённости, учёные установили, что у большинства людей левое и правое полушария мозга развиты одинаково хорошо, и такой человек становится наиболее успешным в жизни. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована.
Оптимальный вариант — гармонизация межполушарного взаимодействия путём целенаправленного развития памяти, восприятия, мышления о внимания дошкольника. Поэтому наряду с предметами эстетического цикла на отделении введён комплексный предмет "Музыкальная радуга", органично сочетающий развитие как интеллектуальных, так и творческих задатков детей.
Н. Байрышова.
Родитель.
(Продолжение следует). |