В производстве следственного отделения отдела МВД России по Гиагинскому району находится уголовное дело, возбужденное по факту дорожно-траспортного происшествия, которое произошло в ст. Дондуковской по ул. Ленина с участием пешехода.
Водитель легкового автомобиля в нарушении п.п. 10.1 "Правил дорожного движения РФ", предписывающее водителю: "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства", проявил невнимательность при управлении объектом повышенной опасности в темное время суток и допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть дороги.
По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. Основная доля наездов с тяжкими последствиями приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.
Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран, нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т. д.), на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее. Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами. В Европе и некоторых странах СНГ данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.
В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.
В первую очередь фликер — это элемент пассивной безопасности, и его необходимо использовать пешеходам из "категории риска": детям и подросткам, пожилым людям, жителям населенных пунктов, находящихся рядом с оживленными трассами.
Уважаемые пешеходы! Ради своей безопасности станьте заметней на дороге. Просим всех быть предельно внимательными, не создавайте аварийно-опасных ситуаций, неукоснительно следуйте правилам дорожного движения.
Ю.Чич.
Следователь СО отдела МВД России по Гиагинскому району. |