Среда, 19.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2015 » Июнь » 3 » Информирует прокуратура. * 6.06.2015 г.
Информирует прокуратура. * 6.06.2015 г.
09:51

31 марта 2015 года прокурором Гиагинского района направлено в суд уголовное дело в отношении 53 летнего жителя Гиагинского района Аршака Аршакяна, обвиняемого в фальшивомонетчестве и вовлечении несовершеннолетнего сына в совершение тяжкого преступления.
По версии следствия, Аршакян в начале июля 2014 года у себя дома в станице Гиагинской организовал изготовление поддельных денежных купюр достоинством 500 рублей. В совершение этого тяжкого преступления Аршакян вовлек своего несовершеннолетнего сына.
Всего за период с августа до ноября 2014 года Аршакян изготовил с целью сбыта под-дельных денежных купюр достоинством по 500 рублей на общую сумму 91 500 рублей, из которых в ходе следствия установлены факты сбыта в различных населенных пунктах Республики Адыгея и Краснодарского края на общую сумму 6000 рублей, а 85 500 поддельных рублей находились по месту жительства Аршакяна и были приготовлены к сбыту.
В ходе осмотра домовладения была изъята компьютерная техника и печатающие устройства, при помощи которых изготавливались поддельные деньги.
Действия Аршакяна органами следствия квалифицированы по ч.1 ст.186 УК РФ - изготовление, хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт поддельных банковских билетов Цен-трального банка Российской Федерации и ч.4 ст.150 УК РФ вовлечение родителем несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления, за которые уголовным кодексом РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.
Уголовное дело расследовано следственной часть СУ МВД по Республике Адыгея.

Прокурором Гиагинского района направлено в суд уголовное дело в отношении 47-летней жительницы Гиагинского района Галины Моисеевой, обвиняемой в покушении на убийство родной сестры.
По версии следствия, Моисеева в январе текущего года в ходе возникшей ссоры с род-ной сестрой - Татьяной Виноградовой, с целью лишения жизни, нанесла последней несколь-ко ударов по голове металлической кочергой, а затем рубящей частью топора, чем причинила потерпевшей различные телесные повреждения головы и головного мозга.
Полагая, что Виноградова скончалась, Моисеева вышла из дома и сообщила о содеян-ном в органы внутренних дел и медицинскому работнику.
Ввиду своевременного оказания медицинской помощи смерть Виноградовой не наступила, то есть преступный умысел Моисеевой не был доведен до конца по независящим от нее обстоятельствам.
Действия Моисеевой квалифицированы по ч.3 ст.30 ч.1 ст.105 УК РФ - покушение на убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку. Это преступление относится к категории особо тяжких и предусматривает безальтернативное наказание в виде лишения свободы сроком от 6 до 15 лет.

По результатам прокурорской проверки Гиагинской районной больнице возмещен вред, причиненный коррупционным преступлением
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что главный врач ГБУЗ РА "Гиагинская ЦРБ" Евгений Ёлкин преследуя корыстную заинтересованность, направленную на незаконное получение денежных средств якобы за оказанную им медицинскую помощь врача терапевта пациентам платного кабинета стоматологической поликлиники ГБУЗ РА "Гиагинская ЦРБ", с декабря 2013 года по май 2014 года, используя свое служебное положение, зная, что не наделен полномочиями на оказание медицинской помощи в платном кабинете стоматологической поликлиники ГБУЗ РА "Гиагинская ЦРБ", издавал ежемесячные приказы о начислении самому себе денежных средств полученных за оказание платных услуг по ГБУЗ РА "Гиагинская ЦРБ".
В результате незаконных действий Елкина Е.З., экономическим отделом ГБУЗ РА "Гиагинская ЦРБ" за период времени с декабря 2013 года по май 2014 года за оказание платных услуг пациентам стоматологического кабинета, которые он фактически не оказывал, Елкину Е.З. незаконно начислены и выплачены денежные средства в размере 70 685, 00 руб-лей.
По инициативе прокуратуры Гиагинского района в отношении Евгения Ёлкина  Гиагинским межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по Республике Адыгея возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления служебным положением в ходе распределения денежных средств, поступавших в бюджет больницы, которое впоследствии направлено на рассмотрение в Гиагинский районный суд.  
Приговором Гиагинского районного суда от 19.01.2015 Ёлкин  признан виновным в совершении преступлений коррупционной направленности, предусмотренных ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 327 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 00 рублей, с ограничением свободы в 6 месяцев.
Также, Ёлкин был освобожден от должности главного врача больницы и по иску прокуратуры Гиагинского района с него в полном объеме взыскана указанная сумма причиненного ущерба. В настоящее время вся сумма с Ёлкина реально взыскана и незаконно полученные им денежные средства поступили в ГБУЗ РА "Гиагинская ЦРБ" в полном объеме.
Таким образом, прокуратурой Гиагинского района приняты исчерпывающие меры реагирования для возмещения ГБУЗ РА "Гиагинская ЦРБ" ущерба, причиненного преступными действиями бывшего главного врача Евгения Ёлкина.

8 апреля 2015 года мировым судом судебного участка №1 Гиагинского района рассмотрено уголовное дело по факту ненадлежащего воспитания несовершеннолетнего ребенка.
Как установлено в ходе следствия и подтверждено приговором суда, жительница станицы Дондуковская в январе 2015 года, будучи в состоянии алкогольного опьянения, на почве неприязненных отношений схватила своего семи летнего сына за голову и ударила более двух раз последнего о стену жилого дома, чем причинила ему телесные повреждения, боль и нравственные страдания.
Она же, 31 января 2015 года в ходе ссоры с малолетним сыном, действуя на почве не-приязненных отношений, будучи в состоянии алкогольного опьянения, умышленно нанесла последнему несколько ударов по лицу, в результате чего, ему были причинены физическая боль, нравственные страдания и телесные повреждения в виде ушиба мягких тканей носа (травматическая припухлость), которые не влекут за собой причинение вреда здоровью.
Действия осужденной квалифицированы по ст.156 УК РФ, ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
С учетом смягчающих обстоятельств, полного признания своей вины, и тем обстоятельством, что данное преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения, суд согласился с мнением государственного обвинителя и назначил наказание в виде исправительных работ на срок 8 месяцев, с удержанием 5% из заработной платы ежемесячно в доход государства.

Прокуратурой Гиагинского района выявлена задолженность по заработной плате работникам ОАО "Агрокомплекс Гиагинский им.Тхайцухова Ю.Х."
Прокуратурой района года по коллективному обращению работников ОАО "Агрокомплекс Гиагинский им. Ю.Х. Тхайцухова" выявлена задолженность по начисленной, но не выплаченной заработной плате перед 15 работниками вышеуказанного предприятия за январь - февраль 2015 г. в размере 478700 рублей.
По результатам проверки, прокуратурой района  внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в мировой суд направлено 12 заявлений о выдаче судебных приказов по взысканию задолженности по заработной плате с ОАО "Агрокомплекс Гиагинский" им. Ю.Х. Тхайцухова" на общую сумму 362800 рублей, которые удовлетворены в полном объеме. В отношении 1 заместителя генерального директора ОАО "Агрокомплекс Гиагинский" им. Ю.Х. Тхайцухова" возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого к он привлечен к административному штрафу в размере 4000 рублей; по результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица. Мерами прокурорского реагирования задолженность по заработной плате перед работниками предприятия ликвидирована.

Прокуратурой Гиагинского района выявлена задолженность по заработной плате работникам МУП "Дондуковское ПКХ"
Прокуратурой района года по коллективному обращению работников МУП "Дондуковское ПКХ" выявлена задолженность по начисленной, но не выплаченной заработной плате перед работниками вышеуказанного предприятия за март 2015 года в размере 205660 рублей.
По результатам проверки, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в Гиагинский районный суд направлено 8 заявлений о выдаче судебных приказов по взысканию задолженности по заработной плате с МУП "Дондуковское ПКХ".
В отношении директора МУП "Дондуковское ПКХ" возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. Все акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Прокуратурой Гиагинского района выявлены нарушения законодательства об образовании.
Прокуратурой Гиагинского района выявлены нарушения требований ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещающей допускать к трудовой деятельности в сфере образования лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности в образовательных учреждениях Гиагинского района.
Так, в нарушение вышеуказанных норм закона, при проверке личных дел работников МБОУ СОШ №10 и МБОУ СОШ № 12 установлено, что сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям в отношении некоторых работников, работающих в указанных образовательных учреждениях не имеется.
По результатам проверки, прокуратурой района внесены 3 представления об устранении нарушений законодательства, в отношении 2 должностных лиц возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.

Прокуратурой Гиагинского района выявлены нарушения закона в сфере использования средств материнского капитала
Прокуратурой района в постоянном режиме осуществляется надзор в сфере использования средств материнского (семейного) капитала в соответствии с действующим законодательством.
Установлено, что некоторые жители Гиагинского района, получив государственный сертификат на материнский (семейный) капитал использовали его на приобретение жилого помещения. В соответствии с действующим законодательствам они также приняли на себя обязательства об оформлении приобретенного жилого помещения в общую долевую собственность детей.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что не все граждане, получившие материнский (семейный) капитал исполнили указанное обязательство, чем нарушают права и интересы несовершеннолетних детей.
По результатам проверки, прокуратурой района в защиту законных прав и интересов несовершеннолетних в Гиагинский районный суд направлены 6 заявлений о понуждении оформить в общую долевую собственность с несовершеннолетними детьми приобретенное на средства материнского (семейного) капитала жилье.
Гиагинским районным судом требования прокурора удовлетворены по 3 заявлениям в полном объеме, 3 заявления находятся на рассмотрении.
Вопросы соблюдения законодательства на указанном направлении остаются на постоянном контроле прокуратуры района.

Возбуждено уголовное дело по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью 4 месячному ребенку
Прокуратурой Гиагинского района взято под контроль расследование уголовного дела по факту причинения тяжкого вреда здоровью 4 месячному ребенку.
24.05.2015 Гиагинским межрайонным следственным отделом Следственного комитета России по РА возбуждено уголовное дело по п. "б" ч.2 ст. 111 УК РФ по факту причинения тяжких телесных повреждений жителем ст. Келермесской Гиагинского района Петровым Юрием, 1985 г.р. своей 4 месячной дочери.
В результате причинения телесных повреждений ребенок был госпитализирован в тяжелом состоянии в реанимационное отделение Адыгейской республиканской детской больницы, где находится в настоящее время.
В тот же день Петров задержан и 25.05.2015 ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Совершенное Петровым преступление относится к категории тяжких преступлений и предусматривает максимальное наказание в виде 10 лет лишения свободы. Расследование продолжается.
К. Теучеж.
Прокурор района.

Прокуратурой Гиагинского района выявлены нарушения закона в сфере использования средств материнского капитала
Прокуратурой района в постоянном режиме осуществляется надзор в сфере использования средств материнского (семейного) капитала в соответствии с действующим законодательством.
Установлено, что некоторые жители Гиагинского района, получив государственный сертификат на материнский (семейный) капитал использовали его на приобретение жилого помещения. В соответствии с действующим законодательствам они также приняли на себя обязательства об оформлении приобретенного жилого помещения в общую долевую собственность детей.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что не все граждане, получившие материнский (семейный) капитал исполнили указанное обязательство, чем нарушают права и интересы несовершеннолетних детей.
По результатам проверки, прокуратурой района в защиту законных прав и интересов несовершеннолетних в Гиагинский районный суд направлены 6 заявлений о понуждении оформить в общую долевую собственность с несовершеннолетними детьми приобретенное на средства материнского (семейного) капитала жилье.
Гиагинским районным судом требования прокурора удовлетворены по 3 заявлениям в полном объеме, 3 заявления находятся на рассмотрении.
Вопросы соблюдения законодательства на указанном направлении остаются на постоянном контроле прокуратуры района.

Об оплате труда
Проведенным анализом исполнения трудового законодательства в Республике Адыгея установлено, что в 1 квартале 2015 года выявлялись факты нарушения трудового законодательства, в том числе и в части соблюдения прав граждан на оплату труда
Так, с 1 января 2015 г. в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 408-ФЗ "О внесении изменении в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", минимальный размер оплаты труда составляет 5965 рублей в месяц.
Вместе с тем, проведенными проверками выявлены факты выплаты заработной платы работникам меньше минимального размера предусмотренного законодательством, виновные лица были привлечены к ответственности, права граждан восстановлены.
О фактах нарушения трудового законодательства, Вы можете сообщить в прокуратуру Гиагинского района по адресу: ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 37, а также по телефону 9-15-39. Прокуратурой Гиагинского района будут приняты меры прокурорского реагирования для восстановления Ваших прав.
Л. Пиотровская.
Старший помощник прокурора района.

В Республике Адыгея донорам крови и (или) ее компонентов будет выплачиваться дополнительная денежная выплата.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 68 установлены дополнительные меры социальной поддержки доноров крови и (или) ее компонентов, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты.
В целях обеспечения социальной поддержки и соблюдения прав доноров крови и (или) ее компонентов, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты, для доноров установлена дополнительная денежная выплата в размере 150 рублей.
Выплата осуществляется по заявлению донора за каждую процедуру сдачи крови и (или) ее компонентов при условии ее сдачи более 3-х раз в течение 2015 года в ГБУЗ "Адыгейская республиканская станция переливания крови".
Представлены основания для принятия решения об отказе в предоставлении выплаты.
Денежные средства перечисляются на лицевой счет донора, открытый в кредитной организации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия государственным учреждением решения о предоставлении выплаты.
Постановление вступило в силу 22.04.2015.

Как законным способом получить 20 000 из материнского капитала?
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 апреля 2015 г. N 251н утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления.
В соответствии с указанными Правилами, лица, живущие в России, которым выдан сертификат на материнский (семейный) капитал, могут получить единовременную выплату в 20 тыс. руб., если право на капитал возникло (возникает) по 31 декабря 2015 г. независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.
Обратиться с заявлением необходимо в соответствующий территориальный орган ПФР не позднее 31 марта 2016 г.
Определен перечень прилагаемых документов. Указаны способы представления мате-риалов (в т. ч. по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр).
Заявление рассматривается в месячный срок с даты регистрации. В выплате откажут, если, например, прекращено право на господдержку, лицо ограничено в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло такое право, упомянутая сумма уже получена.
Выплата перечисляется не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.
Если фактический остаток материнского капитала меньше 20 тыс. руб., то выплачивается весь остаток.

Налоговый вычет лицам, воспитывающим детей
Статьей 171 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогоплательщика на уменьшение общей суммы налога на установленные Налоговым кодексом налоговые вычеты.
В соответствии с пп.4, п.1, ст. 218 Налогового кодекса РФ налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок.
Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет (1400 руб. на первого и второго ребенка, 3000 руб. на каждого по-следующего; 3000 руб. - на каждого ребенка до 18 лет, являющегося инвалидом или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом 1 или 2 группы).
Согласно абз.13 пп. 4 п.1 ст. 218 Налогового кодекса РФ налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю.
В силу положений п.7 ст. 10 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" орган опеки и попечительства, исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему несколько опекунов или попечителей, в том числе при устройстве в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем, стандартный налоговый вычет в двойном размере может предоставляться опекуну только в случае, если он является единственным опекуном. При этом размер стандартного вычета не зависит от регистрации брака, состава семьи опекуна, поскольку супруги опекунов не имеют право на стандартный налоговый вычет по отношению к подо-печным детям.

Об амнистии в связи с 70-летием победы в великой отечественной войне 1941-1945 годов
27 апреля 2015 года опубликовано вступившее в законную силу с 24 апреля 2015 года Постановление ГД РФ "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в ВОВ 1941-1945 годов".
Указанным постановлением ГД РФ от отбытия наказания освобождается большое количество лиц, осужденных ранее за совершение преступлений к наказаниям, назначенным условно, а также к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Кроме того, от отбытия наказания освобождаются лица, осужденные к лишению свободы за совершение неосторожных преступлений и несовершеннолетние, осужденные, в том числе за умышленные преступления на срок до 5 лет.
Этим же постановлением установлено, что органами предварительного расследования и судами должны прекращаться уголовные дела в отношении лиц, совершивших преступления по неосторожности, наказание за которые не превышает 5 лет, а также уголовные дела, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.
Особенность настоящей амнистии заключается в том, что ею охватывается специальный круг лиц, к которым относятся как действующие военнослужащие и лица гражданского персонала ВС РФ, сотрудники органов внутренних дел, но и вообще все лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества, а также выполнявших воинский или иной служебный долг в Афганистане и других государствах, где велись боевые действия, лица, принимавшие участие в ликвидациях последствий крупных катастроф - на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. К этому же кругу лиц относятся несовершеннолетние, лица, награжденные государственными наградами СССР и Российской Федерации, женщины и мужчины, имеющие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, беременные женщины.
Еще одной особенностью амнистии является освобождение от наказания лиц, совершивших в том числе и умышленные преступления, которым назначается наказание, не связанное с реальным лишением свободы, либо применена отсрочка от отбывания наказания.
Вместе с тем, амнистия не распространяется на тех, кто был амнистирован ранее, опасных рецидивистов, террористов, лиц, совершивших убийства, изнасилования, разбойные нападения, торговцев наркотиками, взяточников, а также ряд других преступлений, в основном тяжких и особо тяжких.

Принят новый Кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 08.03.2015 принят "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации", который, за исключением некоторых положений, вводится в действие с 15.09.2015.
Кодексом регулируется рассмотрение следующих дел:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;
8) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
9) о прекращении деятельности средств массовой информации;
10) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
11) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;
12) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
13) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
14) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
15) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.
Действие Кодекса не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях и по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджет-ной системы Российской Федерации.
Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15.09.2015, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Не рассмотренные до 15.09.2015 апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

На территории Республики Адыгея ограничена продажа тонизирующих напитков
15 мая 2015 вступил в силу Закон Республики Адыгея N 409 "Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков".
Указанным законом на территории Республики Адыгея установлены ограничения в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков.
Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков: несовершеннолетним; в детских, образовательных и медицинских организациях; в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи; в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Кроме того, запрещена розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Усилена ответственность за экстремистские призывы в СМИ
13 мая 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Документом введена административная ответственность для юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. За такие деяния предусмотрен штраф в размере от 100 тыс. до 1 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
Исключение установлено для случаев, предусмотренных ст. 20.3 ("Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами") и ст. 20.29 КоАП РФ ("Производство и распространение экстремистских материалов").
Кроме того, увеличены штрафные санкции за массовое распространение, производство либо хранение в целях массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов. Так, минимальный и максимальный размеры штрафа повысятся соответственно до 100 тыс. (ранее - 50 тыс. руб.), 1 млн руб. (ранее - 100 тыс. руб.).

В УПК РФ пропишут особенности обжалования постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования
Федеральным законом от 8 марта 2015 №36-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
В УПК РФ введена статья об особенностях рассмотрения отдельных категорий жалоб.
Это жалобы на постановление дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.
Во-первых, это возможно когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом.
Во-вторых, когда лицо не достигло к моменту совершения преступления возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо несовершеннолетний, который хотя и достиг указанного возраста, но из-за отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения преступления.
Данные жалобы будут рассматриваться судьей. Он проверит законность и обоснованность решения, а также законность и обоснованность возбуждения дела, привлечения лица в качестве подозреваемого, обвиняемого и применения к нему мер процессуального принуждения.
По результатам постановление может быть признано незаконным.
Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2015 года.

В КоАП РФ появятся штрафы, кратные размеру кадастровой стоимости земель
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 46-ФЗ внесены изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что штраф может выражаться в величине, кратной размеру кадастровой стоимости земельного участка. Это касается таких нарушений, как самовольное занятие участка, использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по такому назначению.
Упразднена норма об ответственности за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению таких знаков.
Дело в том, что в настоящее время указанные знаки необязательны и устанавливаются по желанию заказчика кадастровых работ.
По некоторым нарушениям в сфере землепользования предусмотрено увеличение размеров штрафов.
Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2015 года.

Какова величина прожиточного минимума в целом по России за IV квартал 2014 г.?
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2015 г. N 260 установлены величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2014 г."
Прожиточный минимум в целом по России за IV квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 234 руб., для трудоспособного населения - 8 885 руб., пенсионеров - 6 785 руб., детей - 7 899 руб.
В III квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 086 руб., 8 731 руб., 6 656 руб. и 7 738 руб.
Таким образом, прожиточный минимум увеличился.
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных социальных программ. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета.

На памятниках истории и культуры запретили размещать наружную рекламу
Вводится запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры, а также на их территориях.
Можно размещать только информацию о проводимых на таких объектах и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях. Также разрешено указывать спонсоров этих мероприятий, но при условии, что такому упоминанию отведено не более 10% рекламной площади (пространства).
При проведении названных мероприятий требования к распространению наружной рекламы включаются в охранное обязательство законного владельца объекта культурного наследия.
Запрет на наружную рекламу не касается территорий достопримечательных мест. Однако требования к ее распространению в таких местах устанавливают уполномоченные органы власти (федерального или регионального уровня в зависимости от значения объекта). Они же получают право ограничивать или даже полностью запрещать наружную рекламу на таких территориях.
Запрет наружной рекламы на памятниках истории и культуры позволит сохранить их внешний архитектурный и исторический облик. При этом согласно закону уже выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях действуют до истечения их срока.
Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2015 года.

С. Гук.
Помощник прокурора Гиагинского района.

Дополнительные требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах
Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2015 г. № 452 утверждены дополнительные требования к организаторам азартных игр.
Так, субъекты, принимающие интерактивные ставки, переданные путем перевода средств, в т. ч. электронных (кроме почтовых), центром учета переводов с использованием электронных средств платежа по поручениям участников азартных игр, должны применять не более одного доменного имени. Необходимо, чтобы оно было зарегистрировано на организатора (либо последнему переданы права управления).
Для приема интерактивных ставок и выплаты выигрышей физлицам-участникам следует использовать банковский счет, открытый в центре учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов, учредителем (участником) которого является соответствующая СРО организаторов азартных игр, чьим членом является субъект.
Еще одно требование - хранить на территории России информацию о принятых интерактивных ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, а также о развитии и об исходе событий, от которых зависит результат пари, в течение 6 месяцев с момента окончания совершения действий.
Организатор в рамках учета ставок, при расчете подлежащих выплате выигрышей и представлении сведений о них должен использовать техсредства, включая программно-технические и средства защиты информации, соответствующие требованиям законодательства о техрегулировании.
Ряд требований посвящен наполнению сайта организатора.
Так, организатор азартных игр размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
а) информацию о фирменном наименовании организатора азартных игр, о товарном знаке (знаке обслуживания) и (или) коммерческом обозначении,
б) текст Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" либо ссылку на своем сайте на указанный Федеральный закон, размещенный на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);
в) установленные организатором азартных игр правила азартных игр, правила приема ставок и выплаты выигрышей;
г) копию лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также копию приложения к этой лицензии;
д) копию решения о приеме в члены саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах и (или) саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах либо копию иного документа, подтверждающего соответствующее членство.

В срок до 1 июля 2016 года за счет средств материнского капитала можно получить единовременную выплату в размере 20 тысяч рублей
2.05.2015 вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2015 № 88-ФЗ "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала".
Лица, получившие в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 000 рублей в случае, если право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ возникло (возникает) по 31 декабря 2015 года включительно независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Лица, получившие в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающие на территории Российской Федерации, размер части средств материнского (семейного) капитала которых в результате его использования в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ составляет менее 20 000 рублей, имеют право на единовременную выплату в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления о предоставлении такой выплаты.
Заявление о предоставлении единовременной выплаты подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее 31 марта 2016 года.
Порядок осуществления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала, а также правила подачи заявления о ее предоставлении устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Средства материнского капитала можно использовать на уплату первоначального взноса при получении кредита в любой момент после рождения ребенка
Президентом РФ утверждены поправки в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части снятия возрастного ограничения при направлении материнского капитала на первоначальный взнос по жилищному кредиту.
В соответствии с изменениями получатели материнского капитала смогут использовать средства материнского капитала на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита в любой момент после рождения ребенка. Ранее такая возможность была предусмотрена только по достижении ребенком, с рождением которого возникло право на получение материнского капитала, трехлетнего возраста. С учетом поправок погашать основной долг и уплачивать проценты по кредиту можно сразу после рождения ребенка.
Федеральный закон от 23 мая 2015 г. № 131-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" вступил в силу со дня его официального опубликования - с 23 мая текущего года.

Утвержден новый порядок осуществления органами государственной власти субъектов РФ контроля за применением цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2015 №434 утверждено Положение о региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в организациях оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ИП, медицинскими организациями, имеющими соответствующую лицензию.
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение контроля при реализации лекарственных препаратов ст.63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, а также размера оптовой надбавки или размера розничной надбавки, не превышающих размера предельной оптовой надбавки или розничной надбавки, которые установлены в субъекте РФ.
Региональный государственный контроль на территории субъекта РФ осуществляется органом исполнительной власти субъекта, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ посредством: организации и проведения проверок, систематического наблюдения за аптечными и медицинскими организациями, принятия мер по пресечению выявленных нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и принятия мер по привлечению к ответственности виновных лиц.
При этом, должностные лица органа регионального государственного контроля при про-ведении проверок руководствуются Федеральным законом "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных полномочий.
Осужденным предоставлено право на общение со священнослужителями
2 мая 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно закону осужденные к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы вправе попросить, чтобы к ним пригласили священнослужителя.
Личные встречи предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до двух часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения.
По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения.
Согласно поправкам для указанных целей администрация исправительного учреждения при наличии возможности выделяет соответствующее помещение и обеспечивает соответствующие условия.

Антикоррупционный закон в отношении Уполномоченного по правам человека в РФ и членов Правительства
Подписан Федеральный конституционный закон от 23 мая 2015 № 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации, который направлен на унификацию и совершенствование антикоррупционных запретов и обязанностей.
Правовым актом установлена обязанность Уполномоченного по правам человека в РФ сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Аналогичная обязанность теперь предусмотрена и для членов Правительства РФ.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов член кабинета министров должен передавать на время своего пребывания в составе Правительства РФ находящиеся в его собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Настоящий закон вступает в силу с 3 июня 2015 года.

Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка соблюдения законодательства об обращении с бытовыми отходами на территории Гиагинского района.
В ходе проверки в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения, в части не принятия мер по исполнению полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Так, прокуратурой Гиагинского района выявлено 5 несанкционированных свалок по складированию бытовых отходов и мусора, расположенных на территории района.
По результатам проверки в суд направлено 5 исковых заявлений об обязании органов местного самоуправления, ликвидировать несанкционированные свалки, 2 из которых в настоящее время удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении.

Прокуратурой Гиагинского района приняты меры, направленные на обеспечение безопасных условий пребывания людей в торговых комплексах с массовым скоплением людей.
Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при функционировании торговых комплексов с массовым пребыванием людей.
В ходе проверок выявлены многочисленные нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
По результатам выявленных нарушений прокуратурой района возбуждено 17 производств по делам об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которых 15 должностных лиц привлечено к административной ответственности, 2 постановления находятся на рассмотрении.

Прокуратурой Гиагинского района приняты меры по недопущению распространения в районе туберкулеза
Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что ряд лиц, освободившихся из мест лишения свободы, до настоящего времени не обследованы с целью выявления туберкулеза.
В соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" лица, находящиеся или находившиеся в контакте с больными туберкулезом, обязаны проходить медицинское обследование в целях выявления заболевания туберкулезом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях выявления туберкулеза необходимо 2 раза в год обследовать освобожденных из следственных изоляторов и исправительных учреждений в течение первых 2 лет после освобождения.
Прокурорской проверкой установлено, что после отбытия наказания в местах лишения свободы 19 лиц не прошли обследование на выявление туберкулеза. Уклоняясь от про-хождения медицинского обследования, данные граждане ставят под угрозу, как свое личное здоровье, так и здоровье окружающих, что ущемляет законные интересы граждан на охрану здоровья.
С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в суд направлено 19 исковых заявлений с требованием обязать указанных граждан пройти профилактические медицинские осмотры в целях выявления туберкулеза. В настоящее время 4 заявления удовлетворено, остальные находятся на рассмотрении.

Внесены изменения в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
2.05.2014 принят Федеральный закон № 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Часть 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" приведена в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 № 14-П, согласно которому она была признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в ней положения не обеспечивали возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда определяемый по общему правилу срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.
С учетом внесенных Федеральным законом Российской Федерации № 114-ФЗ дополнений, часть 1 статьи 7 закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" изложена в следующей редакции: "Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням".
Таким образом, в случае, если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Федеральный закон Российской Федерации № 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" вступил в силу 13.05.2015.

Прокуратурой Гиагинского района выявлены нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения
Прокуратурой Гиагинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения на территории района.
Проверкой установлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", на 8 участках автодорог III и IV категории, находящихся в оперативном управлении ГКУ "УАД РА "Адыгеяавтодор" в полном объеме отсутствует горизонтальное освещение.
По результатам проверки 10.04.2015 прокуратурой района в суд направлено заявление, о возложении обязанности обеспечить освещение, вышеуказанных участков дорог, которое по результатам рассмотрения удовлетворено в полном объеме.
К. Джандар.
Помощник прокурора Гиагинского района.

Просмотров: 365 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz