О порядке рассмотрения обращений граждан
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя.
Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Ответ на обращение направляется по адресу, указанному в обращении.
Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи.
В соответствии с законом контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которые должны в пределах своей компетенции принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен исключительно прокурор.
Таким образом, в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в органы прокуратуры по адресу: ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 37. О нарушении вышеуказанных прав также можно сообщить по телефонам: 9-71-65, 9-15-39.
Л. Пиотровская.
Старший помощник прокурора района. |