Среда, 17.04.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2016 » Июнь » 24 » Информирует прокуратура. * 25.06.2016 г. № 48 (10280)
Информирует прокуратура. * 25.06.2016 г. № 48 (10280)
08:26

Кто и как выплачивает заработную плату?

В соответствии со ст.130 ТК РФ сроки и очередность выплаты заработной платы входит в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.

Работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

В свою очередь нормами трудового законодательства (ст.142 ТК РФ) предусмотрено, что в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.

В случае задержки выплаты заработной платы работник чьи права нарушены вправе обратиться в Государственную инспекцию труда (г.Майкоп, ул. Пролетарская, 219) и в прокуратуру по месту нахождения организации – работодателя.

Кроме того, необходимо иметь в виду что контролирующие и надзорные ораны в пределах своей компетенции решают вопрос о наказании работодателя и выдают предписание (представление) об устранении нарушений.

Однако если факт невыплаты заработной платы носит затяжной характер необходимо знать, что взыскание начисленных, но невыплаченных сумм происходит в судебном порядке.

При этом срок исковой давности по данной категории дел составляет 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Старший помощник прокурора Гиагинского района Пиотровская Л.И.

Увеличен пенсионный возраст госслужащих

Принят Федеральный закон от 23.05.2016 №143-ФЗ, в соответствии с которым пенсионный возраст государственных служащих повысится с 55 до 63 лет для женщин и с 60 до и 65 лет для мужчин.

Повышение пенсионного возраста касается госслужащих, служащих муниципалитетов, а также депутатов Государственной Думы и членов Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации.

В законе закреплена поэтапная схема повышения пенсионного возраста: по шесть месяцев в течение каждого года.

Повышен и предельный возраст пребывания на госслужбе: для руководителей высшего звена - до 70 лет, для остальных - до 65 лет.

Законом увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии (при исполнении полномочий от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3-х лет) - 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Госдумы, а при исполнении полномочий 10 лет и более (ранее свыше 3-х лет) - 75 процентов).

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Помощник прокурора Гиагинского района Назарян А.В.

Изменен порядок отчетности религиозных организаций

В 2016 году в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.11.2015 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» изменилась отчетность религиозных организаций.

В частности, установлено следующее:

- религиозные организации, получившие денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от указанных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.

- религиозные организации, получившие в течение одного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны представлять в территориальные орган Министерства Юстиции отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании).

Кроме того, указанная информация должна ежегодно размещаться в сети Интернет или публиковаться в средствах массовой информации.

Помощник прокурора Гиагинского района Назарян А.В.

Ветераны боевых действий имеют право на бесплатное получение высшего образования

Федеральным законом от 02.03.2016 № 46-ФЗ внесены изменения в ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пределах установленной квоты ветераны боевых действий имеют преимущественное право поступать на бесплатное обучение в ВУЗы по программам бакалавриата и программам специалитета до 01.01.2017 г.

Указанное преимущественное право предоставлено ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»:

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны РФ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ;

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

- военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

- военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

Ранее, до внесения изменений в ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на бесплатное получение высшего образования было предоставлено только лицам, относящимся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Помощник прокурора Гиагинского района Назарян А.В.

Права и обязанности должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением требований Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»

Согласно статье 53 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к субъектам, уполномоченным проводить контрольные мероприятия при наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, относятся должностные лица органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности.

Должностные лица указанных органов в пределах своей компетенции имеют право:

- производить осмотр земельных участков, на которых возможно культивирование наркосодержащих растений, мест разработки, производства, изготовления, переработки, хранения, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования и уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- проверять соответствие процессов производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установленным правилам, при необходимости изымать образцы для сравнительного исследования;

- опечатывать помещения в целях воспрепятствования доступу к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам; требовать представления необходимых для выполнения контрольных функций объяснений и документов;

- давать юридическим лицам - владельцам лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений; осуществлять иные меры контроля.

Должностные лица органов дознания, следователи или прокуроры могут входить в любые помещения и производить осмотр мест, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В случае выявления нарушений порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, юридические лица, осуществляющие указанную деятельность, обязаны принять в пределах своей компетенции соответствующие меры по их устранению, а при наличии признаков административных правонарушений либо преступлений сообщить об этом в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органы внутренних дел и представить необходимые материалы.

Вышеуказанные должностные лица обязаны принять меры по пресечению выявленных ими административных правонарушений или преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по привлечению к ответственности виновных лиц.

Заместитель прокурора Гиагинского района Хачак Р.А.

Работодатель обязан восстановить трудовую книжку работника, в случае ее утери по вине работодателя

Находящаяся у работодателя трудовая книжка может быть утеряна при возникновении чрезвычайных ситуаций либо по вине работодателя (безответственного отношения должностных лиц работодателя).

Весь период трудоустройства работника в организации по трудовому договору, ответственность за хранение трудовых книжек несет работодатель. Указанное положение регламентировано «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225.

В случаях массовой утраты работодателем трудовых книжек работников либо же при единичном случае работнику выдается дубликат трудовой книжки.

Если трудовые книжки утеряны в чрезвычайной ситуации, стаж работы работников определяется комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ.

Если работодатель утерял только одну трудовую книжку, то работник должен написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст работнику дубликат трудовой книжки не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.

Для восстановления трудовой книжки работник должен представить документы, подтверждающие периоды работы в предыдущих организациях. Если у работника таких документов не окажется, организация обязана оказать ему помощь в их получении, например, отправив запросы прежним работодателям.

Если подтверждающие документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

В случае, если работника уволили, а трудовую книжку не выдали, то он вправе обратиться в суд для взыскания среднего заработка за каждый день задержки выдачи трудовой книжки (ч. 1 ст. 234 Трудового кодекса РФ).

Также в судебном порядке работник может претендовать на возмещение морального ущерба и покрытие судебных расходов, которые возникли в процессе восстановления трудовой книжки

Работодатель, по вине которого была утеряна трудовая книжка, может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Старший помощник прокурора Гиагинского района Пиотровская Л.И.

Некоторые вопросы применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 23 внесены изменения в Постановление Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 41 "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога".

Так, избрание в качестве меры пресечения заключения под стражу допускается только после проверки судом обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению. Обоснованное подозрение предполагает наличие данных о том, что это лицо причастно к совершенному преступлению (застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; потерпевший или очевидцы указали на данное лицо как на совершившее преступление; на данном лице или его одежде, при нем или в его жилище обнаружены явные следы преступления и т.п.).

Внимание судов обращено на то, что проверка обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению не может сводиться к формальной ссылке суда на наличие у органов предварительного расследования достаточных данных о том, что лицо причастно к совершенному преступлению. При рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу судья обязан проверить, содержит ли ходатайство и приобщенные к нему материалы конкретные сведения, указывающие на причастность к совершенному преступлению именно этого лица, и дать этим сведениям оценку в своем решении.

Оставление судьей без проверки и оценки обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению расценивается в качестве существенного нарушения уголовно-процессуального закона, влекущего отмену постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

При этом, проверяя обоснованность подозрения в причастности лица к совершенному преступлению, суд не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности лица.

Если судебное решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста затрагивает права и законные интересы проживающих в том же жилом помещении собственника жилья или других лиц, они вправе обжаловать его в установленном законом порядке.

Суд апелляционной инстанции в случае отмены постановления судьи об отказе в удовлетворении ходатайства следователя или дознавателя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу вправе в отсутствие подозреваемого, обвиняемого рассмотреть по существу указанное ходатайство только в отношении обвиняемого, объявленного в международный розыск.

Судам также разъяснено, что судебное решение о заключении обвиняемого под стражу или о продлении срока содержания его под стражей, вынесенное в стадии предварительного расследования, а также судебное решение о продлении срока содержания обвиняемого под стражей, вынесенное по ходатайству прокурора при утверждении им обвинительного заключения (акта), сохраняют свою силу после окончания дознания или предварительного следствия и направления уголовного дела в суд только в течение срока, на который данная мера пресечения была установлена. Решение суда вышестоящей инстанции об этой мере пресечения также действует только в течение срока, на который она была установлена.

С учетом изложенного, при поступлении в суд уголовного дела, по которому обвиняемый содержится под стражей, и решении вопросов, связанных с подготовкой к рассмотрению дела по существу, судья обязан проверить, не истекает ли установленный ранее вынесенным судебным решением срок его содержания под стражей до предварительного слушания (при наличии оснований для его проведения) или начала судебного разбирательства и не имеется ли оснований для изменения меры пресечения.

Вопросы необходимости продления срока содержания обвиняемого под стражей или изменения меры пресечения в виде заключения под стражу на более мягкую судья рассматривает только в судебном заседании.

Заместитель прокурора Гиагинского района Хачак Р.А.

Критерии, которым должны соответствовать микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства

Указанием Центрального Банка РФ от 20.02.2016 N 3964-У "О микрофинансовых организациях предпринимательского финансирования", на основании ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", разъяснены критерии, которым должны соответствовать микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства, для их признания микрофинансовыми организациями предпринимательского финансирования.

Так, микрофинансовыми организациями предпринимательского финансирования признаются микрофинансовые организации одновременно соответствующие следующим критериям:

- количество договоров микрозайма, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, составляет не менее 70 процентов от общего количества заключенных договоров микрозайма;

- объем микрозаймов, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, составляет не менее 75 процентов от общего объема выданных микрозаймов.

Количество заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров микрозайма и объем микрозаймов, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, определяются на основании отчета о микрофинансовой деятельности, представляемого микрофинансовой организацией в Банк России за календарный год.

Помощник прокурора Гиагинского района Хасанов З.М.

Индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда на содержание несовершеннолетних детей

В соответствии с ч.1 ст.102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ч.1 ст.117 Семейного кодекса Российской Федерации в случае, если по решению суда алименты взысканы в твердой денежной сумме, судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, производящие удержание алиментов из зарплаты (иного дохода) должника, производят индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства лица, получающего алименты. При отсутствии в соответствующем субъекте Российской Федерации указанной величины производят эту индексацию пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 117 СК РФ размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях их индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, определенной в соответствии с правилами ч.1 ст.117 СК РФ, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли величины прожиточного минимума.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, и определяется ежеквартально.

Об индексации алиментов судебным приставом-исполнителем, выносится соответствующее постановление. При индексации алиментов судебному приставу-исполнителю в первую очередь необходимо определить, какой сумме была равна величина прожиточного минимума по месту жительства лица, получающего алименты, на момент вынесения судом решения.

В случае не проведения индексации алиментов судебным приставом-исполнителем, получатель алиментов имеет право обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением на бездействие судебных приставов-исполнителей.

Помощник прокурора Гиагинского района Хасанов З.М.

О способе начисления за коммунальную услугу в случае выявления факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов учёта коммунальных услуг

В соответствии с п.62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354), при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Помощник прокурора Гиагинского района Назарян А.В.

За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, закреплено право регистрации по месту жительства в жилом помещении, предоставленном по договору специализированного найма жилого помещения

Согласно Федеральному закону от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей однократно обеспечиваются жилыми помещениями для постоянного проживания по договору специализированного найма жилого помещения. В последующем такие помещения исключаются из специализированного жилищного фонда, и с такими гражданами заключается договор социального найма.

Несмотря на то, что законодательство (ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации") не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях, на практике не редко территориальные органы ФМС России отказывали детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2016 № 316 внесены изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Внесенными изменениями договор дополнен позицией, согласно которой жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

Помощник прокурора Гиагинского района Назарян А.В.

Покупатель вправе потребовать у продавца документы на товар

Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон) не допускается продажа товара, в том числе импортного без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности для жизни, здоровья потребителя.

В силу ст. 10 Закона информация о товарах должна содержать наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара.

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

Кроме того, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения о сертификате соответствия.

За нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена административная ответственность по ст. 14.15 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Помощник прокурора Гиагинского района Назарян А.В.

Про испытательный срок для работника

Права работника при установлении испытательного срока установлены ст. ст. 70, 71 Трудового кодекса Российской Федерации.

Испытательный срок не назначается беременным женщинам, женщинам, которые имеют детей в возрасте до полутора лет, несовершеннолетним (до 18 лет), молодым людям, поступившим на работу впервые по специальности после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования;

При трудоустройстве с испытательным сроком, это условие должно быть указано в трудовом договоре. Если такой пункт отсутствует, значит работник принят на работу без испытательного срока. Включить в трудовой договор испытательный срок задним числом нельзя.

По общему правилу испытательный срок не должен превышать 3-х месяцев. Испытание претендентов на должность руководителей, главных бухгалтеров и их заместителей может длиться до 6-ти месяцев.

Оплата труда во время испытательного срока должна быть равноценной заработной плате по занимаемой должности.

Старший помощник прокурора Гиагинского района Пиотровская Л.И.

Про замену водительского удостоверения

Действующим федеральным законодательством определены конкретные случаи проведения обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств.

Так, согласно требованиям ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование проходят: кандидаты в водители транспортных средств; водители при замене прав по истечении их срока действия; лица, в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами; в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).

Таким образом, при замене водительского удостоверения в случаях его повреждения или утраты прохождение медицинского освидетельствования и переосвидетельствования не требуется.

Помощник прокурора Гиагинского района Хасанов З.М.

Разъяснение отдельных вопросов соблюдения законодательства при уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов

         В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Жилищный кодекс РФ дополнен Разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Частью 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ регламентировано, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно части 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта РФ порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос овыборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

На территории Республики Адыгеяв целях реализации положений республиканской программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Адыгея, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.12.2013
№ 331, создана некоммерческая организация «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», которая выполняет функции регионального оператора.

 

Просмотров: 487 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz