Четверг, 20.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Новости загрузка новостей...
Главная » 2015 » Ноябрь » 10 » Информирует прокуратура. * 11.11.2015 г. № 87 (10218)
Информирует прокуратура. * 11.11.2015 г. № 87 (10218)
16:16

Выявлены нарушения при производстве сыров

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения производителями и продавцами сыров и кисло-молочной продукции требований законодательства о качестве и безопасности продукции.
Проверкой установлено,'что исследованные пробы молока сырого коровьего охлажденного, у производителей молочной продукции ИП Кравченко М.Н., ИП Кочергин А.И., ООО "Молзавод "Новый", ИП Гребенцова Э.В. по исследованному показателю превышает допустимые уровни, предусмотренные требованиям ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
По результатам проверки прокуратурой района возбуждено 4 производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, внесено 1 представление об устранении нарушений законодательства с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Л. Пиотровская.
Старший помощник прокурора района.

Внесены изменения в правила проведения антикоррупционной экспертизы
Принято постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 732 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы", согласно которому проекты нормативных правовых актов должны размещаться на сайте regulation.gov.ru для их независимой антикоррупционной экспертизы не менее чем на 7 дней.
Кроме того, Правила проведения антикоррупционной экспертизы дополнены положениями, регламентирующими порядок рассмотрения заключений, подготовленных по результатам такой экспертизы.
Определено, что заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения.
В перечень коррупцогенных факторов, включены "нормативные коллизии" - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов власти или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Претерпела изменения Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, согласно которым проведение антикоррупицонной экспертизы предусмотрено не только в отношении актов органов власти, но в отношении актов организаций.

Добросовестных предпринимателей проверять не будут
В настоящее время малому бизнесу приходится работать в сложных экономических условиях, в связи с этим принят закон, направленный на снижение административного давления на малый бизнес.
Так, в целях обеспечения стабильности работы субъектов малого предпринимательства ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" введен мораторий на проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных законом к субъектам малого предпринимательства.
В связи этим с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении данных субъектов и соответственно не включаются в ежегодный план проведения проверок.
Однако указанные нормы закона распространяются только на добросовестных предпринимателей.
Так, под действие моратория не подпадут юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекавшиеся к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление, прошло менее трех лет.
Вместе с тем, с целью защиты своих прав юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в орган контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в план в нарушение положений вышеуказанной статьи.
Должностные лица органа контроля (надзора) перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
В случае представления должностным лицам органа контроля (надзора) при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства и при отсутствии фактов привлечения данного лица к административной ответственности, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и влечет недействительность результатов проверки.

Внесены изменения в правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 950 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" (далее по тексту - Постановление) внесены изменения в правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.
Данным Постановлением реализованы нормы федерального закона от 23.05.2015 г. № 131, которым были внесены изменения в федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", позволяющие лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.
Соответствующие поправки внесены в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 862.
Принятое решение позволит повысить доступность приобретения (строительства) жилья с использованием средств материнского (семейного) капитала.

Введена ответственность за отказ от медицинского свидетельствования на состояние наркотического опьянения
Федеральным законом РФ от 13.07.2015 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ступившим в законную силу 24.07.2015 г., введена административная ответственность за отказ от медицинского свидетельствования на состояние наркотического опьянения.
В частности внесены изменения в статьи 6.9 "Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ" и 20.20 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.
Так, за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте предусмотрен административный штраф в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Работники подразделений транспортной безопасности, железной дороги, ведомственной охраны, частные охранники, частные детективы, а также специалисты авиационного персонала, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, сотрудники органов внутренних дел должны проходить медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Причем как при поступлении на работу, так и периодические (в течение трудовой деятельности).

Принят закон, направленный на снижение административного давления на малый бизнес
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Изменения приняты во исполнение поручений Президента Российской Федерации, обозначенных в Послании Федеральному Собранию РФ.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством РФ.
Что нового, в числе исключений - лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности).
Кроме того, под действие моратория не подпадут юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет.
Вводится понятие риск-ориентированного подхода организации и осуществления государственного контроля (надзора).
Данный метод предусматривает выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю отнесением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Критерии отнесения деятельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом.

Персональные данные россиян должны храниться только в Российской Федерации
С 1 сентября 2015 г. вступили в действие поправки в федеральный закон от 27 июля 2006 N 152 "О персональных данных". Закон обязывает компании, занимающиеся обработкой личной информации россиян, обрабатывать и хранить персональные данные граждан РФ исключительно в России.
В случае нарушения Роскомнадзор будет вправе ограничивать доступ к онлайн-ресурсам, нарушающим это требование.
В целях ограничения доступа к информации в сети "Интернет", обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" (далее - реестр нарушителей).
В реестр нарушителей включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
3) указание на вступивший в законную силу судебный акт;
4) информация об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
5) дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к этому ресурсу.
Создание, формирование и ведение реестра нарушителей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Расширены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Статьей 351.1 Трудового кодекса РФ предусмотрена возможность допуска к осуществлению деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой  и средней тяжести  против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы),  против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям. Согласно данной статьи, указанные лица, допускаются к такой деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к осуществлению вышеприведенных видов деятельности.
В целях реализации данных положений законодательства, 5.08.2015 г. Правительством РФ было принято постановление № 796, которым утверждены правила принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав таких решений, а также формы этого решения. Согласно указанных правил для принятия решения заявитель, либо его представитель должны обратиться в комиссию с собственноручно подписанным заявлением. В правилах указаны требования к содержанию такого заявления, а также документы, которые необходимо к нему приложить. Установлен 30-дневный срок принятия комиссией решения по поступившему заявлению. Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, указанных заявителем, путем направления соответствующих запросов и приглашения на заседания комиссии ответственных лиц. Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием. При равенстве голосов председательствующий имеет право решающего голоса. О принятом решении на том же заседании объявляется заявителю. В приложении к приказу также приведена форма решения, принимаемого комиссий. Указанные правила вступили в силу с 18.08.2015 г.

Правовые последствия нарушения тайны усыновления ребенка
Согласно ст. 139 Семейного кодекса РФ тайна усыновления ребенка охраняется законом. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.
Указанные лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
Статьей 155 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений.
Разглашение тайны усыновления (удочерения) наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Об изменениях в трудовом законодательстве
Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которые касаются, прежде всего, защиты трудовых прав граждан, и вступили в силу с 1 января 2015 года.
Так, в новой редакции изложена ст.5.27 КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
В настоящее время в данной статье отдельно предусмотрена административная ответственность за незаключение с лицом, фактически допущенным к работе, трудового договора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а также за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, за что предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Хотелось бы еще раз разъяснить читателям, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В этой связи, если работодатель, при наличии указанных выше признаков трудовых отношений, все же не заключает с работником трудовой договор, это повод для обращения в органы прокуратуры или Государственную инспекцию труда в Алтайском крае для защиты трудовых прав.
Важным моментом в настоящее время является также то, что указанным выше Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства увеличены до истечения одного года со дня совершения административного правонарушения, хотя ранее этот срок составлял два месяца, а при рассмотрении соответствующих административных дел судом - три месяца.
Указанное значительно повышает шансы для привлечения нерадивых работодателей к административной ответственности и, как следствие, для защиты нарушенных трудовых прав работников.

К. Джандар.
Помощник прокурора Гиагинского района.

Просмотров: 266 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz