Главная » 2012»Ноябрь»20 » Информирует 01. Спички - не игрушки, огонь не забава! * 21.11.2012 г. № 91 (9919)
Информирует 01. Спички - не игрушки, огонь не забава! * 21.11.2012 г. № 91 (9919)
10:17
На территории Республики Адыгея наблюдается увеличение гибели детей на пожарах. Основной причиной этому является оставление их без присмотра, неосторожное обращение с огнём. Статистика свидетельствует, что ежегодно в стране по причине детской шалости с огнем происходит в среднем 13 тысяч пожаров, в огне погибает 1700 детей. По вине детей довольно часто горят общественные здания, жилые дома, объекты сельского хозяйства. Детская шалость с огнем приобретает порой отнюдь не детские масштабы. Уничтожаются квартиры, сараи, лесные насаждения, гибнут люди. Жизнь на горьком опыте учит: пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, электрические чайники следует убирать от него подальше. Дети бывают не только виновниками пожаров, но и их жертвами. Большая доля ответственности в этом также ложится на взрослых, которые нередко оставляют детей одних в доме, не убирают от них спички, а зачастую разрешают играть с ними. Какое может произойти несчастье, если потакать детским забавам и капризам, разрешать разжигать печи, газовые плиты и т.д., знают все. Многие взрослые недостаточно активно проводят воспитательную работу с детьми. Своим поведением они иногда показывают плохой пример, небрежно обращаются с огнем, неаккуратно тушат сигареты. Вот почему дети, не умея обращаться с огнем, и не сознавая опасности этого, допускают пожары. Если малышей надо просто беречь от огня, не оставлять без присмотра, не давать им возможности играть с огнем, то детям постарше надо объяснять, как правильно с ним обращаться. Ведь не спрячешь же спички от десятилетнего сына, да и какой в этом смысл? Спички он может выпросить у товарищей. И будет зажигать не в квартире, а где-нибудь в укромном уголке, на чердаке, за сараем, за грудой ящиков... Известно, что основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают в детях и бережное отношение к общественной собственности, личному имуществу. Привитие навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности — одна из сторон решения этой важной задачи. У детей, начиная с 4-5-летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы они осознали, что спички — не игрушка, а огонь — не забава. Чтобы у них сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии для людей. Поступки взрослых также оказывают большое воспитательное влияние. На ребенка сильнее всего действуют не слова, не нравоучения, а пример. Уже тот факт, что взрослые сами не всегда осторожны с огнем, оказывает известное положительное влияние на ребенка. И наоборот, если родители в присутствии ребенка бросают непотушенные папиросы и спички, пользуются для освещения зажженной бумагой, разжигают дрова в печке с помощью керосина или бензина, то дети, безусловно, будут этому подражать. Дома — родители, в детском саду — заведующая и воспитатели должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности, незамедлительно устранять причины, которые могут привести к возникновению огня. В соответствии с "Типовыми правилами пожарной безопасности" преподаватели должны проводить с учащимися старших классов специальные занятия по изучению правил пожарной безопасности, а с учащимися младших классов — беседы по предупреждению пожаров в школе и дома. При подготовке к занятиям или беседе преподаватели школ должны тщательно изучить соответствующие разделы "Типовых правил пожарной безопасности для детских учреждений, школ", подобрать наглядные пособия (агитационные и инструктивные плакаты, различные макеты, инвентарь), ознакомиться с причинами характерных пожаров, происшедших в городе, районе или поселке. Приучать школьников осторожно обращаться с огнем и строго выполнять требования пожарной безопасности нужно не только на специальных занятиях, но и в течение всего учебно-воспитательного процесса — на уроках по различным дисциплинам, во время внеклассных и внешкольных занятий. Борьба с пожарами может стать во много раз эффективней, если школьники будут активно участвовать в предупреждении этого бедствия. Самой распространенной формой приобщения детей к полезному делу являются юные пожарные дружины. Они организуются в школах, изучают основы пожарной профилактики в жилых домах, школах, клубах, при уборке урожая, в лесу. Приобретают знания, необходимые для предупреждения несчастных случаев. Сказанное выше, безусловно, не исчерпывает всех форм профилактической работы с детьми. Каждый педагог, воспитатель, все родители должны искать и находить свои методы и приемы воспитания у подрастающего поколения чувства высокой ответственности за сохранность государственного и личного имущества, за свое здоровье и жизнь. Всем главам сельских поселений и участковым инспекторам РОВД необходимо обратить особое внимание и взять под строгий контроль малоимущие, неблагополучные семьи, так как в данных семьях дети часто остаются без присмотра. Также необходимо обратить внимание на детей, играющих с огнем, не оставлять без внимания собирающихся в подвалах на улицах подростков. Лишний раз сделанное замечание "поджигателю" спасет наше жилье, гараж, а порой и жизнь. Взрослые! Разъясните детям опасность игр с огнем. Телефон доверия: МЧС России по РА 8-8772-56-80-78 ЮРЦ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ 8-863-240-66-10 С. Воробьев. Старший дознаватель ОТП НД по Гиагинскому району.