Понедельник, 17.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2014 » Май » 14 » Илет ребенок в детский сад - проблемы адаптации. * 14.05.2014 г. № 36 (10065)
Илет ребенок в детский сад - проблемы адаптации. * 14.05.2014 г. № 36 (10065)
12:00

Знакомство малыша с миром, где он остается один на один со сверстниками и  не может немедленно прибегнуть к защите  (а порой,  просто совету папы, мамы, бабушки), для многих малышей бывает непростым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать  малыша в садик? Да и так ли хорошо детям в детском саду?
Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становиться жить способным среди других людей. Это необходимый  для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях  желательно проводить социализацию ребенка.  
В детском саду маленький человек, попадая в коллектив ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее в школе.
Однако уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К двум-трём годам стереотип становится довольно устойчивым. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения,  приёмы воспитания, характер обучения)  меняются. Это требует от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем же  проявляется стресс?
 У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда поднимается температура тела. У некоторых детей наблюдается потеря уже  сложившихся положительных  навыков. К  сожалению, многие родители не знают, что  эти явления временные,  забирают малыша из детского дошкольного учреждения, так и не предоставив ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая саму систему "детсадовского" воспитания в целом.
От чего же зависят характер и длительность периода  адаптации?
— От возраста ребенка.  Труднее всего адаптироваться к новым условиям детям в возрасте от одного года до двух с половиной-трёх лет.
— От состояния здоровья и уровня развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.
— От  индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду.
— От уровня  тренированности адаптационных механизмов.
— От опыта общения ребёнка со взрослыми.
Итак, факторы,  влияющие на характер и длительность адаптации, известны. Что же должны делать родители?
В период адаптации необходимо быть к малышу особо чуткими и внимательными, но без особого  "заласкивания". Пустяковая проблема несамостоятельности может стать  едва ли не главной причиной трудной адаптации детей к детскому саду.
Задачу самообслуживания малышу, особенно если ему предстоит скоро стать  детсадовцем, стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов и застежек на спине. Главный принцип — чем проще,  тем лучше. Обувь лучше выбрать на липучках.
Безусловно, время пребывания  ребёнка в детском саду в период адаптации  строго индивидуально. Однако не  следует в первый же день оставлять малыша надолго. Специалисты-психологи  рекомендуют вот такую примерную схему: первый, второй дни — на несколько часов. Надо постараться прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти с ним домой обедать. Находиться  с ребёнком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не нужно. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя. На третий-шестой  день заберите ребенка после обеда, до "тихого часа". Лучше прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай вы немного,  крохе придётся тревожиться, ожидая маму в пустой группе.  Со вторника второй недели (после выходных, в понедельник, все ещё - более щадящий график) малыша уводите домой в полдник. И лишь с третьей недели можно  оставлять ребенка на целый день.
В первые дни пребывания малыша в садике не спешите сразу увести  его домой. Побудьте с ребёнком на участке детского сада вместе, посмотрите, как гуляют дети.
Перед тем, как сдать малыша в детский сад, его надо научить  многому: пользоваться унитазом, а не горшком, в том числе спускать  воду из бачка; правильно обращаться с ложкой и вилкой;  после еды вытирать ротик и руки салфеткой и даже сморкаться в носовой платочек. Лет с двух его уже пора подключать  к самостоятельной  чистке зубов и полосканию рта после еды.
Впервые столкнувшись с  необходимостью ложиться спать в незнакомом месте, в "чужую" кроватку без присутствия мамы — дитя тоже переносит болезненно. Ведь малютки относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над окружающей действительностью. Поэтому психологи не рекомендуют в первые два-три дня пребывания в детском саду оставлять ребёнка на дневной сон.
Постоянно оказывайте малышу эмоциональную поддержку и показывайте значимость его нового статуса.
Ежедневно  расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребёнка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашенной. Малышу очень важно знать, что  значимые для него новшества взрослые принимают  всерьёз, относятся с уважением к его проблемам,  внимательно и с интересом слушают его, а то,  о чём  он рассказывает, оказывается действительно важным.
Избегайте вопросов: "Что  вы сегодня делали?", "Что вы ели?", "Как ты себя вел?". Лучше спросить: "Вы сегодня рисовали или лепили?",  "На завтрак была каша или яйцо?", "С кем ты сегодня играл?", "Какую книжку  вам читали?".
Этим вы, уважаемые родители, бабушки, дедушки, вызовете ваш живой интерес у малыша к его жизни и адаптации в детском саду.
Т. Усова.
Воспитатель  МБДОУ  "Радуга".

Просмотров: 124 | Добавил: Sat | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz