Уже традиционно на протяжении нескольких лет учебный год в выпускных одиннадцатых классах завершается итоговой (государственной) аттестацией в форме и по материалам ЕГЭ. Результаты экзамена являются своеобразной оценкой качества обучения и итогом совместной деятельности педагогического коллектива, самого ребенка и его родителей. Единый государственный экзамен является важным условием создания объективной системы оценки уровня и качества образовательной подготовки выпускников.
Для обеспечения четкого проведения экзамена ежегодно проводится большой объем организационно-подготовительной работы от сбора и формирования различных баз данных, до соблюдения инструкций и применения их на практике. В течение учебного года в школах проводились репетиционные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ, подготовлены пункты его проведения. В течение 2009-2010 учебного года выпускники одиннадцатиклассники принимали участие в централизованном диагностическом тестировании по математике в рамках подготовки к ЕГЭ-2010. В этом году обязательный экзамен по математике сдавали 194 выпускника (включая выпускников прошлых лет), по русскому языку — 195 (включая выпускников прошлых лет). Анализ результатов ЕГЭ, сделанный специалистами управления образования МО «Гиагинский район», позволяет утверждать: результаты 2010 года выше результатов предыдущего по всем предметам. По итогам государственной аттестации аттестаты об окончании средней школы получили 189 выпускников, семерым вручены аттестаты особого образца с золотым теснением и золотые медали, тринадцати — с серебряным теснением и серебряные медали. Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах проводилась в традиционной и новой форме. Успешно сдал экзамены и получил аттестаты 371 выпускник. В результате в эксперименте приняли участие 353 учащихся. все они успешно сдали экзамены и получили сертификаты, которые намерены использовать для поступления в средние специальные заведения. Эксперимент показал, что новая форма аттестации девятиклассников выявляет реальный уровень сформированности знаний обучающихся. Содержание экзаменов, по мнению учителей,расширяет диапазон проверяемых знаний и навыков, позволяет объективно и дифференцированно оценить качество подготовки выпускников основной школы, дает возможность использовать результаты при поступлении в учебные заведения.
А. Самохвалова.
Начальник управления образования администрации МО «Гиагинский район». |