Владимир Михайлович Курасов известен всем, кто обучался на курсах водителей в ДОСААФе. А еще он много лет преподавал автодело в СОШ № 2. Поэтому об основах безопасности дорожного движения он знает не понаслышке. Теоретическую часть правил дорожного движения он изучает тщательно с учетом постоянно меняющегося административного законодательства. Да и за рулем своего легкового автомобиля он ездит много лет. Владимир Михайлович поделился своими познаниями, которые помогут нашим читателям обезопасить себя, являясь участниками дорожного движения.
— Мне как преподавателю основ безопасности дорожного движения часто задают вопрос: «Как правильно переходить проезжую часть автодороги в населенных пунктах?». Прописные истины гласят: переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходному переходу, убедившись в том, что вблизи нет едущего транспорта. Если на перекрестке нет дорожной разметки — «зебры», да если и есть, перекресток нужно преодолевать не по диагонали, а под прямым углом к проезжей части. Сейчас ПДД говорят о том, что если пешеход начал движение по пешеходному переходу, то водитель должен остановиться и пропустить пешехода. Но безопаснее всего для пешехода будет осмотреться и дождаться, когда автомобиль проедет. Каждый из нас должен помнить, что автомобиль остановить сразу нельзя. Если это сделать, то транспортное средство может либо занести, либо перевернуться. Особенно это может происходить во время гололеда, обильного снегопада, ливневого дождя. Поэтому пешеходы должны быть более осмотрительными и внимательными. Лучше всего минут пять подождать и пропустить автотранспорт или убедиться в том, что автомобили находятся на безопасном расстоянии.
Да, на улицах или перед перекрестками установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка» или «Пешеходный переход», в жилой зоне имеются и знаки, ограничивающие скорость движения автотранспорта. Но что греха таить, есть еще такие автоводители, которые не всегда выполняют требования этих знаков. Вот почему я призываю всех пешеходов быть более внимательными и осторожными, особенно это касается детей и подростков. Конечно, самый лучший вариант — идти по тротуару, но, к сожалению, они есть не всюду. По проезжей части пешеходы должны идти навстречу движущемуся автотранспорту. Велосипедисты (в летнее время их много появляется) должны ехать по правой стороне автодороги и придерживаться обочины. Перекресток пересекать нужно тоже под прямым углом, а не по диагонали, как делают некоторые из них. Детям в возрасте до 14 лет вообще запрещается ездить по проезжей части.
К сожалению, ни один участник дорожного движения от ДТП не застрахован. Большая доля ответственности лежит на тех, кто сидит за рулем автотранспортного средства. Поэтому водитель должен знать, что устойчивость и занос автомобиля зависят от многих факторов. Именно он должен учитывать массу перевозимого груза, скорость движения, состояние дорожного покрытия, износ и накачку автошин, тормозные способности автомобиля и свои навыки и опыт в вождении. При резком торможении автомобиль может так занести, что это приведет к человеческим жертвам. Торможение автомобиля, как правило, водители делают двумя способами: двигателем или тормозными механизмами, а в гололед — многократным нажатием на педаль тормоза, чтобы избежать блокировки колес. Что же необходимо предпринять, чтобы предотвратить занос автомобиля? Если автомобиль переднеприводной, то можно слегка увеличить подачу топлива в двигатель и рулем осторожно выровнять транспортное средство. В заднеприводном автомобиле достаточно руль повернуть в сторону заноса и рулем же выправить его. Практика показывает, что более опытные водители в экстремальных ситуациях справляются со своим четырех — и более колесным «другом». А поэтому начинающие водители, которые только нарабатывают свой опыт, должны быть вдвойне, втройне осмотрительными. Ведь дорога и ситуация, складывающаяся на ней, часто бывают неординарной, неадекватной. И ошибок она не прощает, факт известный. |