Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стоят в центре деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения. Особое внимание в этом направлении уделяется работе по взаимодействию с семьёй. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на физическое развитие ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят развивать у ребёнка таких качеств, другие — не умеют это делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного образовательного учреждения. Этой проблеме был посвящен районный семинар: "Физкульт-привет родителям и детям", который недавно прошёл на базе МДОУ № 2 "Ромашка".
Организуя данный семинар, специалисты детского сада, авторы этих строк, медицинская сестра Т. Г. Лицукова и педагог-психолог В. А. Рычкова изучили опыт работы многих дошкольных учреждений по физкультурно-оздоровительному направлению и нашли интересные и приемлемые формы для успешной деятельности нашего детского сада.
В ходе семинара мы поделились своими находками с коллегами. Перспективными могут стать совместные физкультурные занятия с родителями, где взрослые не наблюдатели, а непосредственные участники. Пробные занятия позволили родителям увидеть уровень знаний и навыков физического развития своего ребёнка и его сверстников, помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, развивать межличностное общение ребёнка со взрослым. Учитывая занятость современных родителей, эффективным и нестандартным средством общения с ними является "Родительская почта", "Телефон доверия", где любой член семьи имеет возможность высказать своё мнение, обратиться за помощью к специалисту.
Хорошим подспорьем в работе с семьёй оказалась созданная в детском саду библиотека игр, с помощью которой заинтересованные родители собирают "Домашнюю игротеку". Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми и детьми.
Участникам семинара был представлен "Паспорт здоровья и развития ребёнка", который представляет собой синтез паспорта и рабочей тетради. Вести его могут не только педагоги, но и родители, и даже сами дети. Он отражает качество и динамику здоровья, развития и образования дошкольника. Понимая важность данного вопроса, педагогический коллектив нашего детского сада вместе с медработником проводит работу в направлении улучшения и сохранения здоровья. У нас сложилась определённая система работы, включающая в себя взаимосвязанные компоненты.
В заключительной части семинара участникам был предложен тренинг на примере обучения приёмам игрового массажа. Его целью является пропаганда и распространение разновидностей форм работы с родителями по формированию здорового образа жизни, а также возможностей оптимизировать детско-родительские отношения.
Анализируя работу с родителями, мы пришли к выводу, что необходимо более активно использовать разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьёй. Только понимая значимость работы педагогов и родителей по физическому воспитанию и укреплению здоровья, можно быть уверенными в полноценном здоровье дошкольников.
Е. И. Овчинникова.
Старший воспитатель. Н. И. Балашова.
Инструктор по физическому воспитанию. |