Пятница, 21.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2015 » Декабрь » 18 » Экспериментируем вместе с малышами. * 19.12.2015 г. № 98 (10229)
Экспериментируем вместе с малышами. * 19.12.2015 г. № 98 (10229)
09:37

"То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!"
В настоящее время в соответствии с ФГОС ДО формируется один из наиболее эффективных видов познавательного развития дошкольников - опытно-экспериментальная деятельность, которая занимает всё более прочное место в работе с детьми дошкольного возраста. Работая в детском саду, каждый педагог должен понимать, что особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Поэтому, существенную роль в этом направлении играет экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствующая становлению целостной картины мира ребёнка, а также является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром живой и неживой природы. Главную роль в этом играет формирование познавательной активности ребёнка. А главное же достоинство экспериментирования — это непосредственный контакт ребёнка с объектами живой и неживой природы, что даёт детям реальное представление об изучаемом объекте, познание его свойств, качеств, возможностей. Поэтому, знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда осознанны и более прочны.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Ведь в процессе эксперимента, ребёнок удовлетворяет свою любознательность, обогащает память, внимание, активизирует речь и мыслительную деятельность. В дошкольном возрасте экспериментирование — ведущий, а в первые три года — практически единственный способ познания мира. Поэтому цель моей работы в данном направлении — развить у детей самостоятельность, активность, желание проявлять интерес к объектам живой и неживой природы через опыты и эксперименты, научить ребёнка думать, анализировать, любить и беречь природу.
Для наиболее полной реализации данной цели в старшей подготовительной группе организованна соответствующая развивающая предметно-пространственная среда: оборудован опытно-экспериментальный центр, подобран демонстрационный материал, художественная литература. Мною был разработан перспективный план опытно-экспериментальной деятельности; составлен комплекс мероприятий с объектами живой и не живой природы.
Одним из положительных моментов является заранее продуманная и чётко организованная работа с родителями. Ведь только при полном взаимодействии можно достичь положительных результатов, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает и формирует его личность. Совместная работа с родителями в нашей группе строится на способах по формированию познавательной активности у наших детей. Первый способ — удовлетворять важнейшие черты познавательного интереса, детской любознательности. Второй способ — проявлять внимания к его вопросам, свидетельствующим, что у него развивается любознательность, обязательно отвечать на них как можно полно и доступно. Третий способ — всегда показывать и передавать ребёнку свой интерес, удивление и радость от его наблюдений, исследований. Четвёртый способ — высказывать уважение к его открытиям, чтобы он почувствовал свою значимость и испытал радость от этого процесса.
Опыты и эксперименты, проводимые с детьми во время экскурсий, прогулок, наблюдений, трудовой, самостоятельной и совместной деятельности, показали, что экспериментальные действия с водой, песком и воздухом вызывают у них наибольший интерес. Моя работа с детьми в данном направлении строится на основе партнёрских отношений. Мы являемся соучастниками познавательной деятельности, что позволяет ребёнку проявлять свою самостоятельность и исследовательскую активность. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Китайская мудрость гласит: "То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!"
Действительно, опытно-экспериментальная деятельность развивает у детей познавательную инициативу, обогащает их представление об окружающем мире, учит устанавливать причинно-следственные, родовитые, пространственные и временные связи, формирует устойчивый интерес к приобретению знаний, что являются одним из основных критериев готовности детей к обучению в школе.
И. Ручьёва.
Воспитатель МБДОО "Дюймовочка" п. Нового.

Просмотров: 259 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz