Четверг, 28.03.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Новости загрузка новостей...
Главная » 2010 » Апрель » 18 » Эксклюзив. Специально "для Красного знамени". Трагедия под Смоленском
Эксклюзив. Специально "для Красного знамени". Трагедия под Смоленском
00:00
О катастрофе я узнал ещё до сообщения в новостях. На аэродроме «Северный» знакомые журналисты из Смоленска встречали польскую правительственную делегацию, поэтому, когда лайнер Качиньского стал сшибать деревья, они сразу позвонили. Я помчался в Смоленск. 
Уже в пути в машине по радио услышал, что по предварительным данным все погибли. По радио же расплывчато сообщили, что катастрофа произошла «недалеко от Смоленска», но со слов звонивших мне коллег я уже знал, что лайнер разбился в черте города, около аэродрома. Мобильник разрывался — мне позвонили, наверное, из всех областей России.
Первый кордон ДПС разворачивал машины уже на повороте с трассы в Смоленск. Пускали только машины до Печерска, а тех, кто едет в город, отправляли на окружную дорогу. У меня при себе было федеральное удостоверение «Пресса», поэтому меня пропустили. По пустой дороге я мигом домчался до танка на въезде, а уже за танком второй кордон ДПС окончательно перекрыл дорогу. Я бросился в объезд автоагрегатного завода, чтобы выскочить к аэродрому со стороны города. По пути в кустах увидел отвалившийся хвост самолёта. Вокруг стояли милиционеры, а журналисты вовсю снимали этот хвост с разных ракурсов. Через дворы я выскочил к аэродрому со стороны города. Там уже было выставлено полноценное оцепление, за которое пропускали только спецтехнику.
Тут уже собралось множество журналистов. Здесь были и польские телевизионщики со своими «тарелками» и камерами, и какие-то молоденькие немецкие корреспондентки, и наши, и шведы; все телекомпании, все информагентства. Потом журналистов уже забрасывали вертолётами — ВВС, CNN, Рейтер, Первый канал и т.д. Все тут же разворачивали камеры и передавали картинки, надиктовывали по телефонам в редакции тексты сообщений, сидя прямо на земле, доставали ноутбуки и по Интернету отправляли в свои издания фото, тексты. Хотя снимать и показывать было в первые часы практически нечего.
В общем, ситуация получилась такая. Вылетев из Варшавы, лайнер президента Польши успешно долетел до Смоленска. Но тут у нас был жуткий туман и облака слишком низко. Поэтому смоленские диспетчеры предложили польскому экипажу сесть на выбор в Минске, Витебске или в Москве. Но президент Польши торопился — его уже встречали на «Северном», и в Катыни всё было готово к началу памятных мероприятий. Поэтому, скорее всего, именно он дал экипажу распоряжение садиться в Смоленске, невзирая на сложные метеоусловия. Экипаж трижды (!) пытался зайти на посадку, и все три раза «промахивался» мимо полосы. Это говорит о том, что наши наземные службы не «вели» самолет и ему приходилось садиться визуально, только по той панораме, которую видят пилоты. А видели они немного — туман был плотнейший.
В четвёртый раз лайнер пошёл на посадку совсем неудачно. Чтобы представить, нужно немного описать ландшафт местности. Там везде чередуются холмы и глубокие овраги, которые застроены всякими базами, домами, гаражами и дачами, там смоленский автоагрегатный завод стоит. Между кварталом и аэродромом — улица Кутузова, она же дорога Смоленск — Печерск, основной выезд из города. Время — 10.50, суббота, то есть по дороге активно едут машины, автобусы. Туман... Самолёт заходил на посадку со стороны города, перпендикулярно дороге. В сильной облачности лайнер слишком снизился. А там стоят многоэтажки. Если бы самолёт ушёл вниз ещё раньше, то неминуемо снёс бы пару девятиэтажек. Но он, к счастью (хотя какое тут счастье), прошёл над домами, и лишь потом стал терять высоту — там был овраг с гаражами, а сразу за ним — холм, деревья и дорога. Видимо, пилот увидел холм и деревья и в последний момент попытался резко уйти вверх. Как рассказывают очевидцы из гаражей, у них над головами лайнер взревел так, что можно было оглохнуть. Но даже бешеная скорость не помогла самолёту набрать нужную высоту. Я смотрел по срубленным стволам деревьев — им не хватило каких-то десяти метров высоты — самолёт поднялся бы вверх и спокойно пошёл бы на пятую попытку, или всё-таки ушёл бы на запасной аэродром. Лайнер врезался в кучу деревьев и оставил там хвост. Потом он на страшной скорости протаранил деревья вокруг дороги всего на высоте восемь метров. Я представляю, что испытали едущие по дороге, когда над ними пролетел авиалайнер!
Порубив деревья вокруг дороги, лайнер прошёл через перелесок, где от него тоже отвалилось много частей (он бился об деревья), шасси застряло в кроне. Потом самолёт рухнул на поле... Части фюзеляжа были разбросаны на значительном расстоянии в трёхстах метрах от начала посадочной полосы. После удара он загорелся. А на аэродроме, всего в полукилометре, его встречали. Поэтому все встречающие сразу кинулись к месту падения. Территорию оцепили. На место аварии стянули пожарных и спасателей. Но трупы не собирали и не извлекали из самолёта — всё-таки это разбился президент Польши, мало ли какие секреты он вёз с собой, поэтому ждали польские спецслужбы.
Мы снимали всё из-за оцепления. На поляне между «Киа-моторс» и аэродромом развернулся пресс-городок. Тут весь мир собрался, и весь мир смотрел на Смоленск. Перемешались русская, немецкая и польская речь, кто-то кричал в телефон по английски, кто-то плакал. В небе непрерывно кружили вертолёты — спасатели облетали территорию. Потом стали прибывать члены правительства. Прилетели Сергей Шойгу, Рашид Нургалиев, министр транспорта Левитин, к вечеру — Путин, из Польши прилетел премьер-министр Туск, а ночью стали прибывать самолёты с родственниками, прилетел брат президента Ярослав Качиньский.
Ночью погибших стали укладывать в гробы и грузовиками вывозить с территории аэродрома, погружать на вертолёты и отправлять в Домодедово — там их будут опознавать родственники. Тело президента Польши с почестями погрузили в прилетевший польский военный самолёт, и отправили домой с аэродрома «Северный» прямым рейсом в Варшаву.
В воскресенье тоже весь день было оцепление. Следователи работали. В Смоленск лично прилетели министр юстиции Польши и зам.генерального прокурора, с ними — много следователей и патологоанатомов. На месте аварии уже поставили памятный знак, скоро сделают мемориал. Поляки попросили ещё несколько дней не разбирать обломки, чтобы самим изучить их. И оцепление пока сохраняется. А то смоляне уже начали там, на поле, «искать сувениры». Поляки же, родственники, набирают в пакеты землю с места аварии, чтобы отвезти на родину в могилы погибших.
Дмитрий Сатанов.
Главный редактор газеты «Сигма плюс»
г. Ярцево Смоленской области.
Просмотров: 561 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz