Школа — это место, где мы получили не только знания, но и обрели настоящих друзей, испытали чувство первой любви, первый раз разочаровались в ком-то... В этих стенах прошли самые беззаботные дни нашей жизни, которые мы все вспоминаем с теплом и трепетом. Поздравляя школу с ее праздником, многие теряются, что же сказать?! Пусть поздравления, адресованные родным пенатам, будут наполнены благодарностью и оптимизмом. Думаю, что со мною согласятся, если не все, то очень многие наши читатели. На днях Гиагинская средняя общеобразовательная школа № 4 отметила свой четвертьвековой юбилей. — Время не стоит на месте, оно неустанно движется вперёд, — говорит в беседе с нашим корреспондентом Г. Шовгеновой директор школы Татьяна Юрьевна Черкова. — 25 лет, казалось бы, небольшой срок. Но сколько событий произошло за этот период! Что-то забылось, какие-то не очень значимые события стёрлись в памяти. Однако, к счастью, многое сохранилось и стало нашей историей. Да и не только нашей. 1 октября 1988 года новая школа гостеприимно открыла свои двери. Первым ее директором был Юрий Тихонович Шаров (светлая ему память), его потом сменила Алла Ивановна Паршина. После нее пять лет школу возглавляла Галина Ивановна Баскакова. Шестой год коллективом руководит Татьяна Юрьевна Черкова. Самый первый звонок на первый урок в стенах этого здания дала Анжелика Ростовцева… На торжестве, посвященном 25-летию школы, которое прошло в минувшую субботу, был организован сеанс связи по скайпу. И Анжелика первой вышла на встречу со своей школой и учителями. Поздравила всех с юбилеем, пожелала всем крепкого здоровья, ее сегодняшним ученикам счастливого плавания по Стране Знаний. Школа рассчитана на 1200 учебных мест. Конечно, ее нельзя было сравнивать с родственными учреждениями в районе. Да и сейчас это архитектурное строение по-своему отличается от других школ района. По численности учеников она на первом месте в районе. Но главное, конечно, не в этом. А в том, насколько прочные знания получают ученики. —Педагогический коллектив сформировался быстро, — рассказывает Татьяна Юрьевна. — В основном это были молодые учителя из школ № 1 и № 2. Нашими наставниками были Юрий Тихонович и Анна Алексеевна Шаровы, Любовь Сергеевна Викленко, Раиса Иосифовна Веревкина, Клавдия Андреевна Бойко. В тот памятный год у нас было шесть первых классов. В каждом из них — от 25 до 30 учеников. Да и в остальных классах была такая же наполняемость. Алла Гавриловна Самохвалова работала у нас учителем и организатором. Позже стала начальником управления образования, а теперь она — заместитель главы администрации района. Начальник управления образования администрации МО "Гиагинский район" Татьяна Михайловна Хребтова — тоже выходец из нашей школы. Конечно, какие-то трудности мы испытывали, надо было не только вливаться в коллектив и привыкать к новой обстановке, но и создавать что-то свое, что отличало бы от других коллективов. В силу того, что основной костяк педколлектива составляли молодые учителя, за нами и оставалось право создать такой микроклимат в школе, который бы царил долгие годы. Наши наставники ни в чем нам не уступали. Капустники, КВНы, театрализованные представления — это далеко не весь перечень общешкольных мероприятий, которые сближали нас, роднили… Ученики тоже принимают самое активное участие. Из прежнего состава, который работает здесь с открытия, осталось 13 человек. Наталья Николаевна Ионкова, Манана Трифоновна Ростовцева, Марина Александровна Акопян, супруги Дорофеевы, Людмила Анатольевна Кесебежева, Наталья Семеновна Кушнарева, наш бессменный секретарь-делопроизводитель Людмила Семеновна Комлева, Татьяна Ивановна Чумаченко, Ольга Николаевна Куржева, Ирина Евгеньевна Неговелова, техслужащая Людмила Ивановна Воронина. Несколько выпускников нашей школы влились в наш коллектив после окончания вузов. Дмитрий Филиппович Пугачев, Елена Николаевна Хализева, Ирина Александровна Неговелова, Ольга Александровна Бондарева, Валентина Николаевна Смирнова. Конечно, на первом месте в работе каждого из нас, учителей, стоит процесс образования. Но в ряду с ним находится и воспитательный. Особенно, что касается патриотизма. Наши ученики много лет шефствуют над пансионатом для ветеранов войны и труда, Шовгеновским домом-интернатом. К 9 Мая ученики вместе со своими классными руководителями ходят с подарками к ветеранам войны, которые живут в станице Гиагинской. Не ко всем, конечно. Школьный музей постоянно пополняется различными экспонатами, которые добывают, скажем так, наши ученики. Не могу не сказать о том уровне образования, который каждый год повышают наши учителя. Обучая детей, они еще и сами постоянно учатся. Из 44 педагогических работников 26 учителей высшей категории, 13 — первой категории. Все педагоги достаточно легко берутся за инновации, то есть новые методы обучения школьников. школа с первых дней своих давала прочные и фундаментальные знания ученикам. Сейчас нашему обществу нужны конкурентоспособные молодые специалисты в разных сферах человеческой деятельности. Поэтому перед школой и нами, учителями, стоит задача не только дать ученикам знания, но научить их дальше учиться, чтобы полученные знания они могли осваивать, претворять в жизнь. В связи с этим роль учителя, конечно, повысилась. И требования к нему, соответственно. Если раньше каждый учитель брал за основу базисный план работы на учебный год, разрабатывал на его основе свой тематический план. А теперь школа должна разрабатывать свою программу деятельности, на основании ее строится вся система обучения и воспитания школьников. Каждый учитель должен иметь свою рабочую программу, по которой он будет знать, чего хочет достичь, вернее каких знаний достигнут ученики, как эти знания проверить и что получится на "выходе". Поэтому мы учим и сами учимся всему новому в системе образования. Абсолютное большинство учителей нашей школы применяют новые информационные технологии в обучении, используют Интернет-ресурсы, электронные учебники. С программой развития образования наш коллектив справляется и это меня, как руководителя образовательного учреждения, безусловно, радует. Те цели, которые мы ставили перед собой пять лет назад, достигнуты. Программа развития образования ориентирована на одаренность детей. Одаренным может быть не только тот ученик, который по знаниям претендует на аттестат особого образца. Кто-то себя в спорте проявляет, кто-то талантлив в области технического творчества, культуры. Поэтому наши ученики принимают участие не только в районных, республиканских или зональных конкурсах, но в Интернет— конкурсах. Если не победителями они становятся, то призерами. А это тоже большой плюс для детей, живущих в сельской местности. — Словом, школа № 4, как большой корабль, который плывет по океану не только в штиль, но и шторм преодолевает без потерь. —Потери, к сожалению, есть. Остались в нашей памяти люди, которые жили и работали так, что свет от них будет ещё долго согревать всех нас… Память о них участники праздника почтили минутой молчания… Сам юбилей школы, прошел на "пять с плюсом". Здесь что ни учитель, то массовик-затейник, что ни ученик, то талант. Через скайп школу с юбилеем поздравили ее бывшие ученики из разных городов и весей не только России. А многие засвидетельствовали свое почтение присутствием на празднике. Корабль этот плывет и дальше. Впереди у него еще много кругосветных путешествий. Г. Русланова. |