Где было пустое место, где не было ничего
Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.
В. Берестов.
Младший дошкольный возраст отличается от старших дошкольников, прежде всего своей непосредственностью и любознательностью. Знакомство младших дошкольников с природой происходит постепенно в игровой форме. Практически все игры подвижные, пальчиковые, словесные, дидактические, так или иначе знакомят малышей с миром природы ("Воробушки и кот", "Зайка серенький сидит", "У медведя во бору", "Лохматый пёс", "Зайка серый умывается", "Кто как кричит?", "Чья мама?" и т.д.).
Маленьким детям интересен мир живой природы, то, что они видят каждый день — кошку, собаку, дерево, птицу. Они только начинают познавать этот удивительный мир, знакомиться с красками и звуками, и это привлекает их внимание. Дети в своих играх подражают повадкам и голосовым звучаниям животных и птиц. Именно поэтому много игровых упражнений по имитации применяют воспитатели по экологическому воспитанию. Знакомя младших дошкольников с домашними животными, обязательно используем игры на звукопроизношение: МУ-МУ, Гав-Гав, Мяу-Мяу и т.д., то есть то, что знакомо ребёнку, при этом обязательно используется наглядный материал в виде игрушки или картинки. При чтении потешек о животных, воспитатель применяет обыгрывание, где у детей появляется возможность двигательной активности, необходимой для данного возраста. Это способствует лучшему запоминанию и детализации объекта (лапы, хвост, ушки и т.п.), а также обращаем внимание на повадки животных. Дети покормили птичек крошками на улице, увидели, как они клюют, а на музыкальном занятии песенку поют "Маленькая птичка зёрнышки клюёт" и в игровой форме (пальчиковой) изобразили, как дали крошки и как она клевала.
Понаблюдали за котом, какая у него шерстка и усы и пропели потешку "Как у котика-кота шубка очень хороша" и показали какие у него усы. Рассмотрели дети деревья на участке и поиграли в игру "Деревья большие и маленькие", птичек увидели и "полетали как птички".
Всё что связано с животными, особенно детёнышами животных, вызывает у детей эмоциональный отклик в виде радости и восторга. Ведь детёныши тоже любят играть и резвиться, поэтому маленькие дети легко включаются в игровой процесс, при этом не только получают знания о природе, но и делают первые шаги в экологическом воспитании.
С раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о природе.
Взрослые должны помочь ребёнку не только познакомиться с природой, но и привить им любовь к ней, почувствовать себя частью этой природы и бережно к ней относиться, как к своему родному дому.
В. Жерлицина.
Воспитатель МБДОО "Солнышко". |