Признаться, всегда с удовольствием бываю в детском саду "Чебурашка". Уютные помещения, веселые дети, всегда готовые пойти навстречу сотрудники и администрация. В этот раз я пришла сюда, чтобы познакомиться со Светланой Алексеевной Круль, которая работает здесь воспитателем уже двадцать лет.
Стоило мне зайти в ее группу, как ребята начали предлагать мне присесть и тащили свои детские стульчики. Было видно, что им нравится показывать свою вежливость, а я была приятно удивлена их воспитанием. Неудивительно, что Светлану Алексеевну так хвалят родители воспитанников. Работать с детьми ей нравилось всегда, хотя сначала хотелось быть учителем истории.
— Но потом я решила все-таки стать воспитателем, хотя это намного труднее, — вспоминает она. — Приходится больше времени отдавать детям, нужно быть мамой каждому. Ведь тебе доверили самое дорогое.
Сейчас в ее группе — ребята подготовительного класса. Их она помнит еще двухлетними малышами, когда мамы впервые привели их в "Чебурашку". Взрослела вместе с ними, училась смотреть на мир их глазами.
— Конечно, мамы всегда переживают за детей, — улыбается Светлана Алексеевна. — Я обычно говорю им — вы доверяете мне? Тогда и ребенку передастся ваше доверие. Мы за него отвечаем, и надеемся, что оправдаем ваше доверие. Мы работаем вместе со вторым воспитателем Екатериной Батырбиевной Коростылевой и помощником воспитателя Натальей Владимировной Головиной. Конечно, у каждого свои методы воспитания, но я считаю нашей заслугой, что ребята группы, которые скоро пойдут в школу, почти все умеют читать, они воспитанные, добрые, понимают, где добро, где зло. Это большая помощь родителям. С самого их появления в детском саду мы с ними ведем тетрадку "Что говорят дети?", куда записываем смешные вопросы, высказывания. Часто они сами просят почитать ее.
У самой Светланы Алексеевны двое детей, обое когда-то были ее воспитанниками. С ними она была довольно строга, стараясь ни в чем не обделить чужих ребят, ведь их мамы не могли быть рядом с ними целый день.
— Думаю, что главное в воспитании детей — это доброта, — делится воспитатель. — Я могу поругать ребенка и тут же его обнять, пожалеть, и снова за что-то пожурить. Главное — не унизить его, а дать понять, в чем он был неправ, чтобы понял, что так делать нельзя. Мы с ними наравне. Нужно находиться с детьми на одной ступени, быть такими, как они, тогда понять их легче.
А. Стаханова. |