Праздник — День работника дошкольного образования был учрежден 27 сентября 2004 года по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий. Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года Аделаидой Семеновной Симонович, большой энтузиасткой и фантазеркой. Заведение принимало детей 3-8 лет. Несколько позже были открыты частные детские сады семьей Е. Шоффе в Петербурге, Е. Гутором — в Воронеже, Ильиным и Затрудным в Николаеве...
По-разному, часто драматически, складывались судьбы этих детских садов. Без энтузиазма их основателей, возможно, не былобы сегодня такой профессии: воспитатель детского сада.
Детский сад. Почему так говорят? Вы задумывались над тем, почему эти учреждения так называются? Сад, именно сад? Невольно возникают в воображении картины цветущего сада, полного благоухающих растений. В детском саду тоже есть прекрасные растения. Это сообщество людей: педагогов, родителей и детей. Уверенные, крепко держащиеся корнями за родную землю, взрослые растения и хрупкие, прекрасные росточки — дети. Такое название существует уже без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, работавший в приюте у гениального классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци. В 1837 году Фребель открыл в Блакенбурге первое в мире учреждение для детей младшего возраста. Будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мироздания, в центре которой — развивающийся человек, ребенок. В современных условиях система дошкольного образования имеет большое значение в создании условий семьям, имеющим детей, обеспечивает полноценное развитие дошкольников и подготовку их к дальнейшему обучению в школе, рассматривается как один изфакторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
В Гиагинском районе создана достаточно стабильная система дошкольного образования. Услуги дошкольного образования предоставляют 11 дошкольных образовательных учреждений, в них воспитывается 950 детей (всего в районе проживает более 2 тысяч детей в возрасте до 7 лет). Важной характеристикой современной образовательной сети является дифференциация по видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные образовательные потребности.
В районе создана система вариативного дошкольного образования. Функционируют дошкольные образовательные учреждения разных видов: "детского сада присмотра и оздоровления, общеразвивающего, комбинированного вида”.
Третий год в нашем районе на базе школы № 5 хутора Прогресс принимают малышей две дошкольные группы детей от 3 до 7 лет. Под чутким руководством директора школы Натальи Ивановны Малеевой в школе создаётся «Сказка» — именно так педагоги школы называют свой детский сад. Учителя и воспитатели работают в тесном контакте, поддерживая традиции преемственности — будущие первоклашки подрастают в стенах своей родной школы. (Продолжение на 2-й стр.) |