В детский сад "Чебурашка" его воспитанники всегда ходят с радостью. Теплая обстановка, заботливые воспитатели — здесь есть все, в чем нуждается ребенок. С удовольствием дошколята занимаются танцами, музыкой, рисованием и тысячами других дел. Даже такой трудоемкий и сложный процесс, как исправление речи, проходит интересно и необременительно. Заслуга в этом преподавателя-логопеда Елены Юрьевны Стацюковой. Каждое занятие с ребенком она превращает в игровой процесс.
— На самом деле, логопедические упражнения довольно тяжелы, — рассказывает она. — Однажды мама ребенка, который занимается у меня, попробовала сама выполнить их. И была поражена, насколько было сложно. Что же говорить о малыше, которому приходится заставлять язык поворачиваться непривычным для него образом. Чтобы этот процесс проходил легче, приятнее, ребенка необходимо заинтересовать.
Ребята с удовольствием прибегают на занятия в небольшой, но солнечный и уютный кабинет. Каждый кусочек пространства здесь используется для дела — полки с книгами и игрушками, плакаты, цветы. Нашелся и уголок для компьютерной техники. Дети здесь не просто тренируют речь, внимание уделяется и дыхательной гимнастике, и развитию мелкой моторики, и снятию психоэмоциональной нагрузки.
Логопедом Елена стала двенадцать лет назад, окончив Ростовский педагогический университет. А до этого работала воспитателем здесь же, в "Чебурашке". В общей сложности, ее трудовой стаж насчитывает без малого тридцать лет. Однако, глядя на ее добрую, открытую улыбку, эти внушительные цифры никак не укладываются в голове.
— Когда я только пришла работать в детский сад, детей с проблемами в произношении было не так много. Сейчас их стало больше. Не знаю, от чего это зависит, может, от экологии, и мне захотелось им помогать. Речь — это самое основное средство общения. Конечно, кто-то из детей относится к своему дефекту спокойно, а для кого-то это большая травма. Особенно усиленно мы занимаемся с теми, кто должен скоро пойти в школу. Ребенок, не выговаривающий какие-то звуки, чувствует себя ущербным рядом с одноклассниками, которые нередко начинают над ним смеяться. В работе над непослушным звуком помогают и родители, и воспитатели, чтобы коррекция речи не ограничивалась только логопедическими занятиями.
Педагогику своей профессией Елена Юрьевна выбрала, глядя на приемную мать, преподавателя русского языка и литературы. Многие ученики СОШ № 2 прошли через руки Тамары Сергеевны Чистяковой за сорок лет ее работы. Елена не любит говорить о своих достижениях, хотя их немало. Дипломы победителя различных районных профессиональных конкурсов и республиканского смотра-конкурса логопедических кабинетов скромно лежат в папке. Главное в работе для нее, конечно, не это.
— Самое приятное — это видеть результат. Когда мы с ребенком топчемся на месте, звук никак не выговаривается, а потом вдруг начинает получаться — просто словами не передать, какая радость это и для меня, и для воспитанника! Значит, столько труда было потрачено не впустую. А. Стаханова. |