Алиментщиков — к ответу
За нарушение законодательства, регулирующего алиментные правоотношения, установлены различные меры юридической ответственности в зависимости от вида и тяжести совершенного правонарушения.
Так, нарушение родителями обязанности по предоставлению содержания своим несовершеннолетним, а также совершеннолетним нетрудоспособным детям может повлечь за собой ответственность, предусмотренную как семейным, так и уголовным законодательством. Плательщик алиментов, виновный в несвоевременной их уплате, несет ответственность в соответствии со ст. 115 Семейного кодекса Российской Федерации. Если алименты уплачивались на основании соглашения об уплате алиментов, то при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты, оно несет ответственность в порядке, предусмотренном этим соглашением. Однако если при заключении соглашения стороны не предусмотрели меры ответственности на данный случай, то к лицу, виновному в ненадлежащем исполнении соглашения, могут быть применены нормы п. 2 ст. 115 СК РФ. Указанные нормы устанавливают имущественную ответственность лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, за их несвоевременную уплату. При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 1/2% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой. Следует отметить, что ответственность в названных выше случаях наступает, если задолженность образовалась по вине плательщика алиментов. Такая ответственность не может быть возложена на плательщика, если задолженность по алиментам образовалась по вине других лиц, в частности, в связи с несвоевременной выплатой заработной платы, задержкой или неправильным перечислением алиментных сумм банками и т.п. Уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостное уклонение от уплаты алиментов, является одним из оснований, по которому родители (один из них) могут быть лишены родительских прав. Применение данной меры не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.
Помимо этого, злостное уклонение от уплаты алиментов является основанием для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. Злостное уклонение от уплаты алиментов может выражаться как в прямом отказе от уплаты средств на содержание, так и в различных действиях, которые влекут за собой фактическую неуплату алиментов (например, изменение места жительства, увольнение с работы с целью избежать удержаний из заработной платы, трудоустройство на работу, где заработная плата полностью или частично выдается без оформления официальных расчетных документов, сокрытие действительных доходов и др.). Ответственность за данное преступление предусмотрена ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации. Мотивы злостного уклонения от уплаты алиментов на содержание детей на квалификацию преступления не влияют, они могут быть учтены при определении меры наказания. Виновные (ими могут быть признаны как родители, так и усыновители) наказываются обязательными работами, либо исправительными работами, либо арестом. Частью 2 ст. 157 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособных родителей. Виновные в совершении данного преступления лица (такими лицами, помимо родных детей, могут быть также приравненные к ним законом усыновленные дети) наказываются обязательными работами, либо исправительными работами, либо арестом.
Разъяснение трудового законодательства
Вправе ли организация перевести работника на менее оплачиваемые должности без объяснения причин перевода?
Нормами трудового законодательства Российской Федерации установлено, что изменение существенных условий трудового договора возможно только с письменного согласия работника. По общему правилу перевод возможен по соглашению между работодателем и работником в силу действия норм статьей 72 и 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации. В то же время, на основании статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на необусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на необусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника. Кроме того, оплата труда не может быть ниже среднего заработка этого работника до перевода.
Порядок действий судебного пристава-исполнителя при взыскании денежных средств
Судебный пристав-исполнитель, получив исполнительный документ от взыскателя, обязан в трехдневный срок возбудить исполнительное производство и предоставить должнику пятидневный срок для добровольного исполнения. Этот срок исчисляется со дня вручения должнику копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Если должник не выплачивает требуемые суммы в данный срок, пристав приступает к применению мер принудительного исполнения, центральной из которых в этом случае является обращение взыскания на имущество должника. Без исполнения, как правило, возвращается взыскателю исполнительный документ в случае отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание. С момента возвращения исполнительного документа взыскатель вправе в течение трехлетнего срока вновь обратиться к судебному приставу-исполнителю за принудительным исполнением. Пропуск этого срока делает невозможным повторное обращение за принудительным исполнением.
Трудовое законодательство нарушается
Прокуратурой Гиагинского района в постоянном режиме осуществляется надзор за исполнением трудового законодательства на поднадзорной территории. В ходе проведенных проверок выявлены многочисленные нарушения в организациях района: ОАО "Дондуковский элеватор", ООО "Скиф", ООО "Адыгейский комбикормовый завод", ООО "Гиагинский КХП", ООО "Молзавод Новый", ООО "Дондуковский ПКХ", ООО "СХП им. Кирова", ИП Александрии И.А., ООО "Фанс-Агро", ООО "Сергиевское", ООО "Георгиевское", СХА "Восход", КФХ "Сидоров Ю.А.", СХА "Радуга", ООО "Архонт-Сервис".
Основными нарушениями законодательства являются: не прохождение руководителями и специалистами организаций обучения по охране труда, отсутствие инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, отсутствие журналов регистрации инструктажей по охране труда, не проведение инструктажей по охране труда с работниками, не проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. По результатам проверок возбуждено 15 производств об административных правонарушениях по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, внесено 11 представлений, в Гиагинский районный суд направлено 9 заявлений о понуждении провести аттестацию рабочих мест.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Адыгее
Вступило в силу постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 6 марта 2012 г. № 56 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" Указанным постановлением приняты порядки выдачи, переоформления, определения платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и ведения реестра выданных разрешений. Разрешение выдается в одном экземпляре на каждое транспортное средство сроком на 5 лет министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю при наличии у них на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия установленным требованиям к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
За выдачу разрешения на одно транспортное средство взимается плата в размере 1000 рублей, а за выдачу дубликата разрешения — 200 рублей. Приведена форма разрешения. В целях хранения и актуализации информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, обеспечения доступа к ней, проведения мониторинга состояния и тенденций развития перевозок пассажиров и багажа легковым такси создается реестр выданных разрешений. Ведение реестра включает в себя: внесение в реестр или исключение из него данных о перевозчиках, внесение изменений и дополнений в сведения, содержащиеся в реестре, систематизацию, хранение, предоставление и защиту информации, содержащейся в реестре. Расширены полномочия министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
Как полицейские должны доставлять лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медучреждения
Приказом МВД РФ от 23.12.2011 г. № 1298 утверждена Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации. Вышеуказанным приказом МВД РФ закреплено, что сотрудники полиции доставляют в государственные или муниципальные медорганизации лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в парках, аэропортах, на транспортных магистралях, вокзалах и т. п. в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Речь идет о тех, которые не могут самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке. Сотрудники полиции выявляют таких граждан на постах и маршрутах патрулирования. Вызывают выездную бригаду скорой медпомощи на место их обнаружения. Также они должны не допустить противоправные действия в отношении указанных лиц. Им нужно оказать необходимую помощь для предупреждения опасности, угрожающей их жизни и здоровью. Если бригада скорой медпомощи не может приехать, работники полиции доставляют упомянутых граждан в медорганизации на служебном автотранспорте. Об обнаружении лиц в состоянии опьянения полицейские докладывают в дежурную часть территориального органа МВД России.
Кроме того, им следует обеспечить сохранность имущества этих физлиц. Если отсутствуют показания для предоставления медпомощи в стационарных условиях, лица в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются в дежурные части. Перед тем, как поместить гражданина, находящегося в состоянии опьянения, в салон транспортного средства, необходимо убедиться в том, что у него нет оружия или иных предметов, которые могут использоваться в качестве такового. Во время осмотра медработниками таких лиц сотрудники полиции обеспечивают безопасность медперсонала. Если человеку нужна медпомощь в стационарных условиях, составляется документ о его передаче медорганизации. В противном случае медработник оформляет в произвольном виде документ, в котором отражаются наименование медорганизации, ФИО лица, находящегося в состоянии опьянения, дата и время его доставления.
Ужесточается ответственность за незаконный оборот наркотиков
Федеральным законом от 1.032012 г. № 18 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" скорректированы УК, УПК и КоАП РФ, закон о беженцах, закон о наркотических средствах и психотропных веществах. Поправки касаются ужесточения ответственности за незаконный оборот указанных средств, веществ и их прекурсоров. Установлено, что совершение преступления с использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ является отягчающим обстоятельством. По некоторым составам условно-досрочное освобождение применяется после фактического отбытия не менее 3/4 срока наказания. Поправки отнесли к ним тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. До внесения изменений незаконный оборот предполагал 2 градации: крупный и особо крупный размеры.
Поправками введена новая категория — значительный размер. Предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате нарушения правил оборота (условие - преступление совершено из корыстных побуждений либо повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия) и контрабанды наркотиков или психотропных веществ. Введена статья о незаконных производстве, сбыте и пересылке прекурсоров, а также сбыте и пересылке содержащих их растений (их частей). По ней также предусмотрена конфискация. За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотиков, психотропных веществ и их аналогов в особо крупном размере, а также за их контрабанду с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, предусмотрено пожизненное лишение свободы. Вышеуказанный федеральный закон вступил в силу с 6.03.2012 г.
Страницу подготовили помощники прокурора района Л. Суркова, С. Гук. |