Четверг, 28.03.2024
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2012 » Июль » 10 » Быль. Подари мне любовь... * 11.07.2012 г. № 53 (9881)
Быль. Подари мне любовь... * 11.07.2012 г. № 53 (9881)
22:25
(Продолжение. Нач. в № 21  "КЗ” от 21 марта 2012 г.)
И даже в краю наползающей тьмы
За гранью смертельного круга
Я знаю, с тобой не расстанемся мы.
Мы — память,
Мы — память,
Мы —  долгая память друг друга…
…Прозвучали последние аккорды. Расставание становилось мучительным для обоих. Аслан взял ее руку, приник к ней губами, срывающимся голосом сказал: "Прости! Я благодарен тебе за все".  Не задерживаясь ни на минуту, он вышел из зала —  словно бы закрыл дверь в свое сердце…
 ...Все, что было потом, вспоминается ей обрывками фраз, клочками событий. Мир будто стал пустым без него, и боль от разлуки никак не хотела оставить ее душу. Не было дня, чтобы Мария не вспоминала Аслана. С мыслями о нем она просыпалась, с мыслями о нем ложилась в постель. Ее снова и снова терзали слова, произнесенные им: "Я, кажется, тебя разлюбил". Разлюбить так  вдруг? А может, он и не любил вовсе? Но его слова, его письма… Они не могут лгать. А его смятение там, в "зимнем саду", а его страдание во время танца. Да нет, не может быть! Мария чувствовала, что он ощущал тогда  то же, что и она.  Нет, слова  могут обмануть , но  глаза, руки, губы — они не лгут…
   Много раз Мария порывалась позвонить ему, высказать свою боль. Хотелось найти слова, которые ранили бы его так же сильно, как  ее. Но Мария, удерживаемая от опрометчивого поступка извечной женской мудростью, понимала: обида — плохой советчик.
Она опасалась, что боль, нанесенная любимым, может перерасти в НЕНАВИСТЬ к нему.
"Сейчас главное — не озлобиться,—твердила себе. — Любовь имеет особенность — уходить. И в этом нет и не  может быть виноватых.  Судьба поиграла с нами в злую шутку и решила, что нам не стоит больше встречаться…
"И все же она продолжала  искать все новые и новые оправдания его поступку и  ждала, когда притупится острота разлуки, чтобы поговорить с ним еще раз.
…В таком смятении и раздумьях прошел не один месяц. Они показались ей невыносимо длинными и тоскливыми, хотя за это  время мужчины пытались ухаживать за ней: дарили цветы, звонили. Но ни в одном из них Мария не видела замены Аслану. Она действительно его любила, помнила и не могла предать их ЛЮБОВЬ, даже тогда, когда та оставила ее один на один с самой собою.  Даже тогда, когда не могла найти ответа на вопрос: будет ли когда выход из этого болезненного состояния?…
"Мне надо что-то делать, надо, чтобы достичь мира и покоя в душе. Я должна сама выйти из этого черного круга, снова стать бодрой и счастливой". В эти дни она запрещала себе даже думать о том, что происходит в данный момент в другом месте.
И вот однажды она зашла  в храм, где мироточили иконы. Решила, что хуже не будет. Подойдя к лику святых, Мария поставила свечу, моля Господа Бога о том, чтобы он утешил ее изболевшуюся душу. Мысленно она произносила, как заклинание, знакомые строки:
Храни меня, прошедшая любовь,
Во  благо обрати мой горький опыт,
От нежности храни, которой топят
И обращают  в нищих и рабов.
Храни меня всей памятью моей,
Не дай застыть с протянутой рукою,
Скажи, неужто, испытав такое,                                            
Мы все же не становимся мудрей?
Храни меня,  прошедшая любовь,                           
Храни! — как заклинанье повторяю,
Пусть снова как тебя все  потеряю,
Но не успеет стать всесильной  боль…
Храни до той,  что может в миг любой,
Произойти, последней — первой встречи,                                               
До тех небес, что не согнут мне плечи,
Храни меня, прошедшая любовь…
 Там, в храме, она вдруг почувствовала, как душа ее постепенно выздоравливает, как снова наполняется ожиданием привычной  свободы. Не зря же говорят, что Господь не посылает человеку непосильных испытаний. Стало быть, Мария должна выдержать и это. Ведь время лечит даже те душевные раны, которые вначале кажутся незаживающими.
Трижды перекрестившись, Мария отпустила свое красивое прошлое из мыслей. И только здесь, только сейчас она поняла, что это прошлое не имеет никакого права тянуть ее назад. Теперь она чувствовала себя возрожденной к жизни и не собиралась больше ни в кого влюбляться.
"Так терзать себя? Зачем? Это же слишком больно. Наверное, так бывает всегда, когда любишь. Может, это  такая цена за любовь?"…
…Захлопнув за собой дверь, Аслан думал только об одном: не обернуться бы! Иначе не выдержит сердце — и он вернется к Марии. "Самое главное — выдержать первые минуты горькой разлуки, побороть  снова нахлынувшие чувства  и продолжать жить воспоминаниями", — он как  мог успокаивал   растревоженную  душу. "Нужно немного потерпеть, самую малость. Потом станет легче"… 
Но на сей раз выкарабкиваться оказалось гораздо труднее, чем  тогда, когда он оставил свою первую возлюбленную еще в юности.  Да и времени на это ушло куда больше. Сейчас он понимал, что получил от жизни еще один горький урок. Было невыносимо больно, но Аслан изо всех  сил старался терпеть, потому как был убежден в своей правоте.
Сказав любимой женщине последнее "прости", он не заметил, как рядом затормозил легковой автомобиль. Высунувшись из окна, водитель предложил подвезти.
  — В гостиницу! — в смятении Аслан тщетно пытался припомнить поточнее адрес, где  остановился. Но мысли выплясывали в голове какой-то сумасшедший танец и не давали возможности сосредоточиться.
— К станции метро "Краснопресненская", — вспомнил он, наконец, свое  местопребывание. — А потом на вокзал. "Сегодня же уеду отсюда, чтобы не видеть, не слышать Марию…"
…Он долго стоял на перроне, не решаясь войти в свой вагон.  в нем все еще теплилась надежда, что Мария каким-то образом узнает о его отъезде и непременно придет сюда. Он посмотрел на часы: до отправления поезда оставались считанные минуты — "Пора". 
Аслан  вошел в купе, поставил сумку, присел. Потом вдруг резко встал, и стал пробираться к выходу. На  какой-то миг ему даже показалось, что она здесь, где-то рядом. Вот оно: родное лицо, милая улыбка, добрые глаза…
Но путь преградила проводница, которая уже подняла флажок, предупредив машиниста о готовности к отправке. Подойдя к окну, Аслан напряженно смотрел на перрон, продолжая выискивать среди провожающих знакомый образ…
Т. Попова.
Продолжение следует.
Просмотров: 437 | Добавил: Sat | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 276
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz