Через 60 лет совместной жизни супруги празднуют первую бриллиантовую, ее еще называют алмазной, свадьбу. Алмаз — одно из самых удивительных творений Матери - Природы. Камень, пред которым не способны устоять ни металл, ни стекло, ни другой материал. Сам алмаз можно обработать только алмазом. В переводе с греческого алмаз означает «непобедимый». Отношения между супругами, прожившими бок о бок 60 лет, поистине можно считать прочными, как алмаз: никто и ничто не способны разрушить их. Вот такой крепкой, счастливой семьей в ст. Гиагинской является семья Пономаренко.
Павел Васильевич и Варвара Георгиевна рука об руку идут вместе по жизни шесть десятков лет. Потомственный донской казак Павел Васильевич Пономаренко волей судьбы после демобилизации из армии с сестрой и парализованной мамой оказался здесь, в Гиагинской. А призывался на службу в армию в 1944 году. В боевых действиях участвовать не довелось. Он сопровождал железнодорожные составы с военным снаряжением и техникой туда, на Запад, где шли освободительные бои. Каждый этот бой приближал День Великой Победы. А Варвара Георгиевна в годы войны работала вместе со всеми в колхозе. Кроме женщин, стариков да малых детей в селе никого не было. И во сне ей не снилось, кто будет ее суженым. Да и не знали они друг о друге ничего совершенно. Но судьба свела их...
— Я работал в райкоме комсомола в то время, — рассказывает Павел Васильевич, — поездки по району были частыми. Вот на хуторе Красная Степь, что от Келермесской в восьми километрах, и заприметил свою Варечку. А Варечка работала счетоводом в колхозе, секретарю райкома пришлось обращаться к ней за данными о трудовых достижениях колхозных комсомольцев.
Чувства вспыхнули неожиданно, но один раз и навсегда. На ухаживания, помолвку, сватовство времени не было.
— Я просто привез Варю домой, сыграли свадебку по скромному да и стали жить-поживать и добра наживать, — вспоминает алмазный юбиляр.
Рядом с хаткой, в которой ютились молодожены Пономаренко, мама и сестра Павла Васильевича с мужем и ребенком, вскоре «вырос» добротный домик. Варвара Георгиевна работала заведующей парикмахерской, Павел Васильевич — начальником отдела снабжения на сахарном заводе. Рос сын Анатолий. Проблемы разные в семье появлялись, конечно, но они всегда принимались как данность, а поэтому и решались. В семье соблюдались и соблюдаются казачьи устои и христианские традиции. Варвара Георгиевна тоже казачьего роду-племени. Узы Гименея не стали для них цепями, а превратились в тонкие золотые нити духовного родства. Жизненные тяготы не согнули их спины. Напротив, Варвара Георгиевна сохранила ту женскую привлекательность, которая сразила в свое время молодого Павла Пономаренко. Да и Павел Васильевич мужчина, что надо. А все потому, что в семье соблюдают только здоровый образ жизни.
— Было время, конечно, чарочку-другую пропустишь в праздник ли, в компании друзей, — говорит глава семейства Пономаренко. — Но вот уже почти 40 лет не употребляю спиртное вообще, и не курю. Послушался совета врача. И, знаете, прекрасно себя чувствую, несмотря на возраст. В нашей семье никто не курит и не пьет. У нашего сына с его женой Валечкой — двое детей. У них уже тоже по двое детей. Отмечаем вместе все праздники, дни рождения каждого. Варечка, Валечка, Леночка всегда наготовят к столу много разных блюд. Веселимся и радуемся, как полагается, но без спиртного. Вот если бы все следовали советам врачей, было бы больше здоровых людей.
Будучи на пенсии, Павел Васильевич организовал звено овощеводов-бахчеводов и еще несколько лет работал в поле. Варвара Георгиевна все больше по дому справляется. Внуки и правнуки частенько приходят проведать дедушку с бабушкой, справиться об их здоровье, настроении. А если помощь какая нужна, всегда дружно помогут. Да и сын с невесткой, хотя в семье Пономаренко слова «невестка» или «зять» (муж внучки) не произносятся никогда, живут рядом.
— Это наши дети, — в один голос сказали старшие Пономаренко. — Они для нас все дороги и любимы.
60 лет, конечно, славный юбилей в этой казачьей семье, но дети, внуки, правнуки пожелали Павлу Васильевичу и Варваре Георгиевне дожить вместе до коронной, второй бриллиантовой свадьбы. А до нее немного — 15 лет... Г. Шовгенова. |