Среда, 19.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2009 » Декабрь » 9 » Борьба с коррупцией - главная задача
Борьба с коррупцией - главная задача
21:40
Президентом Российской Федерации на протяжении 2007-2009 годов издан ряд нормативно-правовых актов, направленных на борьбу с коррупционными проявлениями в Российской Федерации. Утвержден план противодействия коррупции, в соответствии с которым государством приняты и принимаются меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции. О целях, задачах и результатах мероприятий, проводимых в Гиагинском районе в рамках борьбы с коррупцией, нам рассказал прокурор Гиагинского района Бислан Асланович Шишев. 
— В соответствии с требованиями приказа № 196 «О совершенствовании ор­ганизации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» прокуратурой Гиагинского района в 2007-2009 годах систематически проводились координационные и оперативные совещания с участием правоохранительных органов района. На них, в частности, обсуждались вопросы противодействия коррупции.
— Были ли найдены нарушения, связанные с антикоррупционной деятельностью в правоохранительных органах?
— Констатировалось отсутствие надлежащей работы правоохранительных органов района в данном направлении, и в первую очередь подразделения по борьбе с экономическими преступлениями ОВД по Гиагинскому району, которые обязаны предупреждать и выявлять преступления и правонарушения коррупционной направленности. В связи с отсутствием надлежащей работы подразделения БЭП ОВД по Гиагинскому району прокуратурой Гиагинского района неоднократно вносились представления как руководству ОВД по Гиагинскому району, так и МВД по Республики Адыгея. К дисциплинарной ответственности привлечен ряд сотрудников ОВД по Гиагинскому району.
— Какие меры предприняты прокуратурой района по минимизации коррупционных проявлений в органах государственной власти?
— В период 2007-2009 годов проведена определенная работа. Речь идет о приведении в соответствие нормативных правовых актов по предотвращению коррупционных проявлений государственными и муниципальными служащими. Приведение самих нормативных правовых актов в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства. В результате анализа нор­мативных правовых актов органов местного самоуправления в 2009 году выявлено 25 актов, содержащих в себе коррупциогенные факторы. Наиболее многочисленными являются нарушения, связанные с принятием решений сверх компетенции органов местного самоуправления. В частности, в результате правового анализа решения СНД МО «Дондуковское сельское поселение» «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования» установлено противоречие отдельных его норм действующему федеральному законодательству. В нарушение норм действующего Градостроительного кодекса РФ представительным органом местного самоуправления приняты правила, в которых закреплялось право администрации муниципалитета принимать решения о сносе самовольно возведенного строения, тогда как, такое решение может быть принято только судом. В результате проведенного правового анализа приложения к решению СНД МО «Айрюмовское сельское поселение» установлено наличие коррупционных факторов в отдельных его положениях. Пунктами положения предусмотрено предоставление муниципальным служащим дополнительного оплачиваемого отпуска за особые условия службы, при этом конкретный срок (за исключением высших должностей муниципальной службы) не установлен, определены лишь пределы предоставления отпуска в календарных днях. Окончательный размер дополнительного отпуска за особые условия службы определяется непосредственным руководителем, что дает благодатную почву для злоупотреблений в условиях, когда анализируемым правовым актом не установлены критерии предоставления боль­шего или меньшего количества календарных дней дополнительного отпуска.
— Проводились ли проверки на предмет соблюдения закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»?
— Да. В ходе ее установлено, что в администрациях муниципальных образований всех пяти поселений района не были образованы комиссии по урегулированию конфликта интересов, не определены должностные лица, призванные принимать меры к урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих, что создает препятствия в реализации требований федерального законодательства о необходимости урегулирования конфликта интересов муниципального служащего. Также выявлены нарушения в части представления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. К примеру, муниципальными служащими В. В. Симоненковым, В. И. Юшковым, В. В. Гордеевым (администрация МО «Гиагинское сельское поселение»), И. А. Соловьевой (администрация МО «Айрюмовское сельское поселение»), принятыми на работу в 2009 г., указанная обязанность не выполнена. Аналогичная ситуация имела место в администрации МО «Гиагинский район». С. Н. Астапеева принята на должность специалиста 1 категории отдела финансово-хозяйственной деятельности 21.04.2009 г., между тем декларация в МИ ФПС РФ № 2 по РА сдана только 6.05.2009 г. Практически во всех муниципальных образованиях района работа кадровых служб находится на очень низком уровне, о чем свидетельствуют нарушения, выявленные в ходе проверок. Сверка сведений, полученных прокуратурой района из контролирующих и регистрирующих органов, показала, что не всеми муниципальными служащими при предоставлении в 2009 г. деклараций о полученных доходах в полном объеме отражены сведения об имеющемся имуществе. Муниципальными служащими О. Ф. Емченко, Д. П. Сухоруковым (администрация МО «Гиагинское сельское поселение»), С. П. Соболевым и В. М. Марченко (администрация МО «Дондуковское сельское поселение»), В. М. Груневым, Н. В. Фоминой, Г. П. Коленниковой, Г. П. Шепелевой, В. Н. Шульцевым (администрация МО «Сергиевское сельское поселение»), С. А. Павлюченко, Л. В. Синяковой, Л. Г. Ртищевой, A. M. Будаевым (администрация МО «Айрюмовское сельское поселение»), Н. В. Семенякиной, Г. Н. Щербиной, С. В. Ананевским, А. Б. Юрчишиным, Р. Ю. Тхайцуховым, Г. А. Кузьминым (администрация МО «Гиагинский район») не включены в декларацию сведения о доходах, полученных от передачи в аренду, принадлежащих на праве собственности, долей в праве собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения; Н. И. Командировой (администрация МО «Гиагинское сельское поселение») в декларацию не внесены сведения об имеющемся на праве собственности земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства. Заместителем главы МО «Сергиевское сельское поселение» В. Н. Бельдиновым, специалистом по правовым вопросам администрации МО «Айрюмовское сельское поселение» М. С. Коденко, начальником управления сельского хозяйства администрации МО «Гиагинский район» А. Б. Юрчишиным не отражены сведения о доходах, полученных от продажи автомобилей. По результатам расс­мотрения представлений прокуратуры к дисциплинарной ответственности привлечено 19 должностных лиц. Следует отметить, что подобные нарушения допускаются также и в органах, специально уполномоченных в области налогов. В ходе проверки в МИ ФНС РФ № 2 по РА выявлены факты не включения в декларацию сведений о доходах, полученных от передачи в аренду принадлежащих на праве собственности долей в земельных участках сельскохозяйственного назначения.
— Известно, что размещение муниципальных заказов – это поле для проявления коррупционных фактов. Есть ли нарушения в этой сфере правоотношений?
— В указанной сфере правоотношений наиболее часто встречаются нарушения, связанные с несвоевременным размещением информации о контрактах, неточностью сведений, включаемых в конкурсную документацию и т. д. По нарушениям в сфере размещения заказов, прокуратурой района возбуждено три производства по делам об административных правонарушениях, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере от 10 до 50 тыс. рублей.
— На каком уровне находится организация работы в части противодействия коррупции в органах местного самоуправления ?
— В администрациях муниципальных образований районного уровня и сельских поселений, а также руководством пяти управлений районной администрации не были приняты правовые акты, регламентирующие порядок действий муниципального служащего в случае склонения его к совершению коррупционных действий, что создает препятствия реализации приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. По данным фактам прокуратурой района внесено 11 представлений главам муниципальных образований и руководителям управлений администрации района. По результатам рассмотрения нарушения устранены.
— Каковы итоги антикоррупционных мероприятий, предпринятых в 2009 году?
— За истекший период 2009 г. выявлено 90 нарушений законодательства в сфере коррупции: принесено 14 протестов, направлено 25 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 41 лицо, объявлено 9 предостережений, 3 материала направлено в порядке ст. 37 УПК РФ, 3 лица наказаны в административном порядке. Принесен 31 протест на нормативно-правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы.
Беседовала О. Бурьянова.
Просмотров: 384 | Добавил: Sat | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz