Трудно представить мероприятия, которые проводились бы в детских дошкольных учреждениях без музыкального сопровождения. А поэтому человек, склонный к творчеству, выбирает профессию, в которой может себя проявить. Бытует мнение, что обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время, а тот человек, который имеет хоть какой-нибудь талант, заботится о том, чтобы воспользоваться временем. О Светлане Ткаченко, музыкальном руководителе МДОУ «Ромашка», многие работники этого детского учреждения так и сказали:
— Она талантлива. И этот дар у нее от Бога. Проводится ли открытое мероприятие, утренник или инсценированное представление детских произведений, физкультурное занятие или занятие по музыке, Светлана подбирает нужную мелодию, подыгрывает под любое движение ребенка.
В свое время она закончила не только общеобразовательную, но и музыкальную школу. С аттестатом зрелости, свидетельством об окончании музыкальной школы Светлана оказалась перед выбором – музыкальное образование получить или музыкально-педагогическое. Хотя и то, и другое дает право работать в дошкольном учреждении. Прислушалась к совету старших и поступила в педагогическое училище, которое окончила с красным дипломом. Но вакансии воспитателя на тот момент не было, а музыкальный руководитель требовался. С 1996 года и началась ее трудовая деятельность в этой должности. Через семь лет Светлане Ткаченко присвоена первая квалификационная категория, еще через два года она стала специалистом высшей категории.
— Два года назад наш детский сад по итогам республиканского конкурса получил грант в сумме 300 тысяч рублей, — говорит заведующая детским садом Т. М. Семенякина, — мы решили приобрести необходимую аппаратуру музыкальному руководителю. Почти все призовые деньги и были потрачены на эти цели. Светлана у нас фигура № 1, все сценарии к праздникам, другим мероприятиям она разрабатывает совместно с воспитателями. У нее всегда много новых задумок и идей. А поэтому никогда сценарии мероприятий не повторяются. Светлана участвует и в конкурсах, смотрах, открытых занятиях, которые проводит управление образования. Она умеет так поставить свою работу, что равнодушных в зале не бывает. Дети ведь разные – кто-то с удовольствием исполняет ту или иную роль в инсценировке, кто-то – комплексует. Есть детишки резвые, а есть тихие. Но Светлана растормошит, увлечет даже самого флегматичного молчуна.
В музыкальном зале у Светланы, как в каком-то маленьком царстве – красиво оформлены стены, потолок. Аккуратно уложены маски, костюмы, отдельной стопкой — методическая литература… В этом светлом уютном зале проходят все массовые мероприятия. Кто хоть раз побывал на каком-то из них, смог убедиться в том, что Светлана Ткаченко отдает работе и детям всю себя. Этот сказочный детский мир – родная ее стихия. Увлекается ли она чем-то вне работы?
— Конечно, — говорит Светлана, — музыкой.
К ней она приобщает своих сына и дочь. Без музыки, считает она, нет гармонии в жизни, как и без гармонии не может быть музыки.
Г. РУСЛАНОВА. |