Вторник, 18.06.2019
Дорогие земляки! Всегда рады видеть вас на нашем сайте! Давайте вместе делать нашу газету лучше. Пишите, делитесь впечатлениями, сообщайте интересные новости. Оставайтесь с нами!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости загрузка новостей...
Главная » 2010 » Декабрь » 17 » Бесплатный сыр — только в мышеловке. * 18.12.2010 г. № 97 (9723)
Бесплатный сыр — только в мышеловке. * 18.12.2010 г. № 97 (9723)
23:07
Эта народная мудрость, выверенная веками, коротко и точно предостерегает людей: «если вам предлагают что-то бесплатно, это, наверняка, ловушка, чтобы вы выложили собственные денежки». Но охотников за «халявой» опыт народа не останавливает. Жертвами мошенников, завлекающих людей красивыми обещаниями, становятся тысячи россиян. Не исключение и жители Гиагинского района.
Получив красочные конверты от издательского дома «Ридерз Дайджест» со множеством печатей и штампов, рассмотрев и прочитав их подкупающее содержимое, они, веря в чудо, становятся участниками талантливо разыгранной аферы.
Письмо за письмом
Если вы соблюдаете условия, указанные в письме (хотя бы даже просто отвечаете на него), то станете получать подобные конверты регулярно, а их содержимое будет становиться все более и более любопытным. Сначала вас несказанно обрадуют сообщением о том, что вы явились одним из счастливчиков, «которые получат сразу по шесть номеров для участия в финале». А всего-то и нужно: отправить присланные номера для регистрации обратно в издательский дом. И будет вам счастье. За первым письмом о стопроцентной возможности выигрыша последует второе с вестью об «Экспресс-призе», третье — о суперпризе (автомобиле), четвертое — о специальном призе в сумме 25000 рублей и т. д. Таких писем может прийти более восьми. Вам настойчиво обещают: если вы выиграли сейчас, то завтра выиграете два предмета, послезавтра – три, но ни один из этих призов получить не сможете сразу, поскольку вы должны еще поучаствовать в лотерее.
«Золотых» гор не будет»
И в каждом письме «Ридерз Дайджест» сулит золотые горы, стоит лишь приобрести «недорогую» книгу издательства (ценой чуть меньше 500 рублей). Дабы показать получателям, что это не обман, а настоящая выигрышная лотерея, издательский дом к первому письму прилагает якобы финансовый документ, свидетельствующий о выделении 12 миллионов рублей для выплаты победителям розыгрыша призов. Присутствует здесь и подпись главного бухгалтера издательского дома. На документе стоит штамп «копия». Но закрадываются сомнения, что эта бумажка, не имеющая ни печати, ни реальной подписи (невооруженным глазом видно, что это подделка), является копией официального документа крупной торговой компании.
К сожалению, такой «невооруженный глаз» есть не у всех получателей злополучного письма, и в надежде на солидный куш многие продолжают контактировать с «Ридерз Дайджест», но не получают ничего. Более того, выполняя условия и покупая недорогие книжицы и журналы, оформляя подписку и так далее, люди постепенно выкладывают кругленькую сумму. После долгих поисков среди знакомых и незнакомых жителей района мы не обнаружили ни одного «счастливчика», получившего заветную сумму или автомобиль. Зато узнали, что количество решивших поучаствовать в этой системе «розыгрыша» и оставшихся недовольными очень даже велико.
Обходные маневры «Ридерз Дайджест»
Недовольство получателей вызывает, кроме невыполнимых обещаний, завуалированность формулировок и обходные маневры составителей этих писем. Внимательному и подготовленному в области юриспруденции читателю, желающему разобраться в хитросплетениях, сотканных «Дайджестом», потребовалось бы не менее четверти часа на то, чтобы осилить каждое письмо. Читателю невнимательному, тем более неподготовленному, нужно еще больше времени. Путаница создается множеством приемов, среди которых:
— распыление одного и того же по содержанию материала по разным письмам;
— установление сходных, различающихся лишь в деталях условий розыгрыша различных призов и самих наименований этих призов;
— разнесение материала по разным бумагам;
— облачение информации в «облако» красивых слов за которыми в действительности не стоит ничего стоящего. Подстегивают без пяти минут миллионеров и другие уловки:
— почти в каждом письме организаторы напоминают о бесплатном розыгрыше призов и о вашей уникальности (именно вы — чуть ли не единственный «счастливчик», один из избранных и т.д.);
— требуемая в ряде случаев «скорость» ответа (в стремлении ответить быстро гораздо выше шансы сделать что-нибудь не так);
— необходимость многократных подтверждений одного и того же обстоятельства — согласия (права) участвовать в розыгрыше то одного, то другого, а то и нескольких призов сразу. Запутался, один раз не подтвердил – все: лишился солидного куша. Но все это иллюзия: никто и не собирался вам его вручать. Одним словом, все рассчитано на введение в заблуждение среднего, т.е. невнимательного и юридически неграмотного российского обывателя, ценящего красивые бумажки больше их содержания. К тому же, косвенно устроителями этой «лотереи» нарушается законодательство РФ. Не соблюдаются, по крайней мере, два положения законодательства: 1) такое требование к лотерейному билету, как создание возможности определения факта выпадения выигрыша с абсолютной степенью достоверности, и 2) гарантия того, что «...выпадение выигрыша... не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено».
Вы можете и не знать законодательства, но при получении красочного конверта все же задайте себе вопрос: «А почему именно я — избранный?».
Поступите мудро: выбросьте это письмо.
Читательская аудитория журнала достаточно широка: от 18 до 60 лет. Однако, письмо в большинстве случаев адресовано не главе семейства, мнительному и осторожному по отношению к рекламе, а младшим членам семьи, чаще женского пола, либо пожилым людям. Что привлекает людей, получивших красочные конверты издательского дома «Ридерз Дайджест»? Прямая адресная рассылка, которая, несомненно, произведет впечатление на неискушенного человека. Это тонкий психологический ход, разработанный «Ридерз Дайджест». Подкупает общий тон послания, уважающий право выбора адресата. Вы принимаете участие в розыгрыше, еще не оформив подписку, платить деньги сразу вас не заставляют, для начала предлагают познакомиться с рекламным номером журнала. Выглядит все довольно убедительно. Но если почта вдруг принесет вам письмо издательского дома «Ридерз Дайджест», поступите мудро: выбросьте это письмо и забудьте. Ведь за «вуалью» красивых слов и обещаний стоит единственный смысл: выманивание ваших средств за счет недорогой подписки, каких-либо небольших взносов и т. д. Вступая в переписку с подобными организациями, помните: вы добровольно участвуете в этих розыгрышах, а значит в случае чего правоохранительные органы вас защищать не станут.
О. Бурьянова.
Просмотров: 512 | Добавил: Sat | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266
Советская Адыгея
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Новости загрузка новостей...
    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz